театральная карусель

1

Информационная карта программы

Наименование
программы

Дополнительная
общеразвивающая
карусель»

Направленность

художественная

Разработчик программы

Соловьева Наталья Валентиновна

Общий объем часов по
программе

108 часов

Форма реализации

сетевая

Целевая категория
обучающихся

Обучающиеся в возрасте 10-12 лет

Аннотация программы

Данная
программа
направлена
на
совершенствование
игровых
навыков
и
творческой самостоятельности детей через
постановку театральных сказок – спектаклей.

Планируемый результат
реализации программы

Обучающиеся должны знать и уметь (после
первого года обучения):
 сценой в кукольном театре, является
ширма;
 понятия «театр», «режиссер», «художникдекоратор», «бутафор», «актер»;
 правила поведения в театре;
 делать артикуляционную гимнастику с
помощью педагога;
 правильно одевать на руку куклу;
управлять правильно куклой и говорить за нее,
спрятавшись за ширму.
Обучающиеся должны знать и уметь (после
второго года обучения):
 самостоятельно делать артикуляционную
гимнастику;
 правильно управлять куклой и говорить за
нее, с нужной интонацией;
самостоятельно поставить небольшой спектакль.

1.1. Пояснительная записка
2

общеобразовательная
программа «Театральная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная
карусель» составлена в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепции
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
 Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на
обучение детей с 10 до 12 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к театральному
искусству. Программа направлена на обучение приемам правильного речевого дыхания,
работой над дикцией, обучение навыкам и приемам правильно пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Актуальность. Создать условия для развития творческих способностей, воображения,
фантазии, самостоятельности мышления ребят. Именно средствами театральной деятельности
возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства,
способной к творчеству, сочинительству, фантазированию. Когда начнётся работа над
конкретным спектаклем, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной
необходимостью.
Цель реализации программы: развить творческие способности обучающихся, их речевую и
сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Предметные/обучающие:
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства.
Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
Метапредметные/развивающие:
- развивать устную речь, формировать навыки исполнения фольклорных произведений
(потешки, небылицы, сказки, скороговорки), приобщая детей к культурному наследию,
традициям своего народа;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание,
память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать
познавательный интерес.
Личностные/воспитательные:
- формировать умение работать с куклой;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и в искусстве.
Новизна программы в том, что она не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть
красоту реального мира, позволяет «творить» искусство путем погружения в театральный мир.
В программе усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения
комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь,
сценическое движение.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому
ребенку с разными способностями реализовать себя.
3

Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения детей различным
видам техники декоративно-прикладного творчества в рамках данной программы.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования
различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления
деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы,
преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает
индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 10 до 12 лет,
без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к театральному искусству.
Количество обучающихся в группе – от 10 до 15 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводится 3 занятия по 45 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
 словесный – беседа, обсуждение, рассказ;
 наглядный – показ презентаций;
 практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают
готовую информацию;

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;

исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:

аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:

на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;

на этапе практической деятельности – практическая работа;

на этапе освоения навыков – творческое задание;

на этапе проверки полученных знаний – выступление.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой
цели;
4

- способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- умение различать способ и результат действия;
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
-умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
- способность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
- умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и
сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить
формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных
компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические
результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
- проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
- способность творчески решать технические задачи;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
- разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
- работать за ширмой, играть куклами;
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
- работать куклами, делать движения куклой, говорить правильно, так чтобы куклы
оживали.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе
имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и
типовых решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность
ценностных ориентаций в сфере общения.
5

3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения
итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости
носит безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов
для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с
группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой сказки в виде
выступления и представления практических результатов выполнения заданий. Конкретные
проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения
промежуточного анализа процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения
сказки, темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических
заданий, выступления.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированости компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
недостаточный
пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень – опытный Обучающийся полностью освоил данный навык.
пользователь
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся способен применять навык в нестандартных
пользователь
ситуациях или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень –
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
мастерство
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки для
освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень

Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
6

освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела, темы

1

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

1

-

2

Техника безопасности.

4

2

2

3

Театр. История театра кукол

2

2

-

4

Культура и техника речи

5

2

3

5

Работа со сценарием

10

5

5

6

Обучение работе над ширмой, за ширмой

12

2

10

7

Изготовление декорации.

6

-

6

8

Сказка «Зайкина избушка». Репетиция

10

-

10

9

Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.

10

-

10

10

Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.

16

-

16

11

Сказка «Колобок». Репетиция.

10

-

10

12

Сказка «Маша и медведь». Репетиция.

10

-

10

13

Выступление

10

-

10

14

Мероприятие для кружковцев

2

-

2

Итого

108

14

94

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
п/п

Название раздела, темы

1

Вводное занятие.

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

1

-

7

Формы
аттестации/контроля
Беседа, педагогическое
наблюдение

2

Техника безопасности.

4

2

2

Беседа, педагогическое
наблюдение, обсуждение,
практика.

3

Театр. История театра
кукол

2

2

-

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

4

Культура и техника
речи

5

2

3

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

Работа со сценарием

10

5

5

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

5

Обучение работе над
ширмой, за ширмой

12

2

10

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

7

Изготовление
декорации.

6

-

6

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

8

Сказка «Зайкина
избушка». Репетиция

10

-

10

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

9

Сказка «Весёлые
медвежата». Репетиция.

10

-

10

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

10

Сказка
«Необыкновенные
состязания». Репетиция.

16

-

16

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

11

Сказка «Колобок».
Репетиция.

10

-

10

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

12

Сказка «Маша и
медведь». Репетиция.

10

-

10

Наблюдение, обсуждение,
корректировка

13

Выступление

10

-

10

Наблюдение

14

Мероприятия для
кружковцев

2

-

2

Наблюдение

Итого

108

14

94

Календарно-тематический план-график
Дата
№
запланиро
п/п
ванная
1 02.09.2025
05.09.2025
09.09.2025
2 12.09.2025
3 16.09.2025
19.09.2025
4 23.09.2025
5 26.09.2025
6 30.09.2025
7 03.10.2025
8 07.10.2025
9 10.10.2025
10 14.10.2025

Дата по
факту

Название темы
Вводное занятие.
Техника безопасности.
Культура и техника речи.
Театр. История театра кукол.
Культура и техника речи.
Культура и техника речи.
Культура и техника речи.
Работа со сценарием.
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
8

Кол-во
часов
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1

Примечани
е

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

17.10.2025
21.10.2025
24.10.2025
28.10.2025
31.10.2025
07.11.2025
11.11.2025
14.11.2025
18.11.2025
21.11.2025
25.11.2025
28.11.2025
02.12.2025
05.12.2025
09.12.2025
12.12.2025
16.12.2025
19.12.2025
23.12.2025
26.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
16.01.2026
20.01.2026
23.01.2026
27.01.2026

37 30.01.2026
38 03.02.2026
39 06.02.2026
40 10.02.2026
41 13.02.2026
42 17.02.2026
43 20.02.2026
44 24.02.2026
45 27.02.2026
46 03.03.2026
47 06.03.2026
48 10.03.2026
49 13.03.2026
50 17.03.2026
51 20.03.2026
52 24.03.2026
53 27.03.2026
54 31.03.2026

Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Сказка «Зайкина избушка». Репетиция
Выступление.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Работа со сценарием.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Выступление.
Работа со сценарием.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Изготовление декорации.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Мероприятие для кружковцев.
Техника безопасности.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Сказка «Весёлые медвежата». Репетиция.
Выступление.
Выступление.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Работа со сценарием.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Работа со сценарием.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Работа со сценарием.
Изготовление декорации.
Изготовление декорации.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Необыкновенные состязания».
9

2
1
2
1
2
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1

55 03.04.2026
56 07.04.2026
57 10.04.2026
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

14.04.2026
17.04.2026
21.04.2026
24.04.2026
28.04.2026
05.05.2026
08.05.2026
12.05.2026
15.05.2026
19.05.2026
22.05.2026
26.05.2026
29.05.2026

Репетиция.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Сказка «Необыкновенные состязания».
Репетиция.
Выступление.
Техника безопасности
Сказка «Маша и медведь». Репетиция.
Работа со сценарием.
Сказка «Маша и медведь». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Маша и медведь». Репетиция.
Изготовление декорации.
Сказка «Маша и медведь». Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой
Сказка «Маша и медведь». Репетиция.
Мероприятие для кружковцев.
Выступление.
Выступление.
Выступление.

2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
2
1

2.4. Календарный учебный график реализации программы
Количество
Даты
Количество часов
Продолжит
учебных
Название раздела,
начала и
ельность
модуля, темы
окончани
теори практи
каникул
всего
недель дней
я
я
ка

Год
обучени
я

12 дней,
01.09.25
1
108
14
108
36
72
31.12.202529.05.26
11.01.2026
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
«Театральная
карусель»

Наименование
Кабинет для занятий
Ученические столы
Ученические стулья
Стол для учителя
Стул для учителя
Ширма
Декорации
Перчаточные куклы
ноутбук
мышь
Интерактивная панель

Количество
Профильное оборудование
1
8
15
1
1
1
Для каждой сказки
Для каждой сказки
Компьютерное оборудование
1
1
Презентационное оборудование
1
10

Доска

1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост.
Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
2. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с
полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель –
АСТ, 2002. – 72 с.
4. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост.
А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
5. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416
с.
Для обучающегося
1. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем»
2004, 2005 г.г.
2. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. –
М., 2003.
3. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД,
2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
4. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика
развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
5. Школьный театр. Классные шоу-программы» / серия «Здравствуй школа» Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
6. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учитель,
2004г
Для родителей
1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
2. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.
3. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис
Пресс», 2004 г.-333 с.
4. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем»
2004, 2005 г.г.
5. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного
возраста. М., 2005
6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД,
2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
7. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития
речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1. https://ddtpervomay.rnd.muzkult.ru/media/2018/12/08/1211269333/4._Detskij_teatr_Lila.pdf
2. https://kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/kruzhki-sekcii/teatralnye/
3. https://www.kidedu.ru/catalog/igrovoe_oborudovanie_i_uchebnye_posobiya/teatralnye_rekvizity_i_kostyumy/kost
yumy_dlya_teatralizovannoy_deyatelnosti/
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
3.4 Кадровое обеспечение
11

Программу реализует педагог Соловьева Наталья Валентиновна, имеющий среднее
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, имеет первую
квалификационную категорию и переподготовку по должности педагог дополнительного
образования.
3.5 Методическое обеспечение.
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к
более сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые
позволят установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на
решение образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до
обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая
задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую
ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

конкурсы,

наглядный (рисунки, схемы),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская.
Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

комбинированный;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение
всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях,
умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития
детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие
критерии, определяющие развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия
результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы
знаний, умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:
12



учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;

технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение
каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».