цветик-семицветик 2025- 2026 г.

1

Информационная карта программы
Наименование
программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Цветик - семицветик»

Направленность

художественная

Разработчик программы Михайлова Наталья Викторовна
Общий объем часов по
программе

36 часов

Форма реализации

очная

Целевая категория
обучающихся

Обучающиеся в возрасте 4-7 лет

Аннотация программы

Данная программа направлена на формирование интереса
обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.

Планируемый результат
реализации программы

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества,
дает возможность поверить в себя, в свои способности,
предусматривает
развитие
у
обучающихся
изобразительных,
художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
По итогам обучающиеся должны знать и уметь:
 общие сведения о работе с различными материалами;
 основные базовые сложные фигуры из пластилина;
 основные техники работы с пластилинографией;
 осуществлять
организацию
и
планирование
собственной трудовой деятельности;
 создавать работы в разных техниках декоративноприкладного творчества из различных материалов;
 использовать шаблоны для изготовления изделий.

виды аппликаций;

самостоятельно работать в данном виде творчества,
проявлять художественную инициативу;

экономно использовать материал;
требования техники безопасности и личной гигиены при
изготовлении работ.

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветиксемицветик» составлена в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепции
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7
«О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций
и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025
годов».
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на
обучение детей с 4 до 7 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к декоративноприкладному творчеству. Программа направлена на формирование у обучающихся
собственных навыков, умений и творческих способностей.
Актуальность программы состоит в том, что она активно содействует развитию
творческих способностей. В этом одна из сторон ее актуальности. Вторая сторона
актуальности данной Программы в востребованности данного направления детьми и
родителями, так как содержание программы ориентировано на активизацию творческого
потенциала обучающихся, их самореализацию и самоутверждение в процессе участия и
возможных побед на конкурсах обучающихся.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально,
определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства,
приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными
инструментами и материалами.
Программа «Цветик - семицветик» направлена на развитие мелкой моторики рук
посредством занятий ручным трудом. В процессе занятий у ребенка совершенствуются
наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, листьев, шишек, семян,
пластилина, и т.д.
Цель реализации программы: развитие художественно-творческих способностей
детей посредством совершенствования практических умений и навыков в работе с
различными материалами и инструментами.
Задачи:
Обучающие:
- обучение умениям и навыкам работы с различным материалом, инструментами для
изготовления работ;
- обучение видам аппликаций;
- обучение основным техникам работы с пластилинографией.
3

- обучение основным базовым сложным фигурам из пластилина.
Развивающие:
- развитие регулятивных умений – планировать собственную деятельность;
- развитие творческого мышления;
- развитие художественного вкуса.
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- формирование коммуникативных качеств;
- формирование всесторонне развитой личности.
- воспитание волевых и нравственных качеств;
- поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности,
настойчивости каждого ребенка.
Новизна программы представляет собой разработанный дополнительный
общеразвивающий курс художественного направления. На занятиях учащиеся знакомятся с
несколькими видами декоративно-прикладного искусства. Но при этом получают лишь
основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры и
искусства. Это позволяет им определиться с будущим направлением. Данная программа
предлагает учащимся, как можно больше разных способов для самовыражения, помогает
найти себя. Декоративно-прикладное творчество дает ребенку возможность выбирать, думать,
искать, пробовать.
Отличительной особенностью данной программы является постоянная смена видов
творческой деятельности в течение учебного года, чередование которых позволяет избежать
потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны, даёт возможность
систематически работать над овладением умений и навыков по работе с различными
материалами в разных техниках, постоянно переходить от простого к сложному, выбирать
приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения детей различным
видам техники декоративно-прикладного творчества в рамках данной программы.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования
различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления
деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы,
преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает
индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 4 до 7
лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к декоративноприкладному творчеству.
Количество обучающихся в группе – от 8 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю - по 25-30 минут
занимаются в разновозрастной группе.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
 словесный – беседа, обсуждение, рассказ;
 наглядный – показ презентаций;
 практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и усваивают
готовую информацию;
4


репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;

исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:

аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:

на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;

на этапе практической деятельности – практическая работа;

на этапе освоения навыков – творческое задание;

на этапе проверки полученных знаний – выставка.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение планировать последовательность шагов алгоритма для
достижения
цели;

умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение
этой цели;

способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;

умение различать способ и результат действия;

умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;

умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо
замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;

умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выслушивать собеседника и вести диалог;
5


способность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;

умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и
сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить
формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных
компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические
результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
 разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
 работать с природным материалом, пластилином, различными видами бумаги,
рисовать.
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
 различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе
имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и
типовых решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность
ценностных ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения
итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости
носит безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов
для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с
группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде
конкурсов и представления практических результатов выполнения заданий. Конкретные
проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения
промежуточного анализа процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения
раздела, темы или в конце определенного периода обучения.
6

Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических
заданий, выставка, конкурс.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
недостаточный
пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень –
Обучающийся полностью освоил данный навык.
опытный
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
пользователь
стандартных, типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся способен применять навык в нестандартных
пользователь
ситуациях или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень –
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
мастерство
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки
для освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Название раздела, темы
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
7

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Природная мастерская

4

0,5

3,5

3

Чудо аппликация

13

0,5

12,5

4

Волшебный карандаш

10

0,5

9,5

5

Чудеса из пластилина

7

0,5

6,5

6

Игровая программа

1

0

1

Итого
№
п/п

3
33
36
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела,
Количество часов
Формы аттестации/контроля
темы
Всего Теория
Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Беседа, педагогическое
наблюдение

2

Природная
мастерская

4

0,5

3,5

Наблюдение, обсуждение,
корректировка/Выставка

3

Чудо аппликация

13

0,5

12,5

Наблюдение, обсуждение,
корректировка/Выставка

4

Волшебный
карандаш

10

0,5

9,5

Наблюдение, обсуждение,
корректировка/Выставка

5

Чудеса из
пластилина

7

0,5

6,5

Наблюдение, обсуждение,
корректировка/Выставка

6

Игровая программа

1

0

1

Проведение игры,
наблюдение

Итого

36

3

33

2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий
№
п/
п

Дата
запланиро
ванная

1

01.09.2025

2

08.09.2025

3

15.09.2025

4

22.09.2025

5

29.09.2025

6
7
8
9
10

06.10.2025
13.10.2025
20.10.2025
27.10.2025
10.11.2025

Дата по
факту

Название темы
Вводное занятие. Техника
безопасности
Природная мастерская. Поделка
«Свинка»
Природная мастерская.
Аппликация «Цветок»
Природная мастерская. Поделка
«Гном»
Природная мастерская. Поделка
«Осенняя полянка»
Чудо аппликация «Жёлуди»
Чудо аппликация «Собачка»
Чудо аппликация «Мухомор»
Чудо аппликация «Флаг»
Чудо аппликация «Такса»
8

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа, выставка
Наблюдение,беседа
Наблюдение, еседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа

11
12
13
14
15

17.11.2025
24.11.2025
01.12.2025
08.12.2025
15.12.2025

16
17
18

22.12.2025
29.12.2025
12.01.2026

19

19.01.2026

20
21

26.01.2026
02.02.2026

22
23

09.02.2026
16.02.2026

24
25

02.03.2026
16.03.2026

26

23.03.2026

Чудо аппликация «Дуб»
Чудо аппликация «Заяц»
Чудо аппликация «Краб»
Чудо аппликация «Снеговик»
Чудо аппликация «Зимний
пейзаж»
Чудо аппликация «Открытка»
Чудо аппликация «Снежинка»
Чудо аппликация объёмный
«Снеговик»
Волшебный карандаш
«Снегирь»
Волшебный карандаш «Белка»
Волшебный карандаш «Золотая
рыбка»
Волшебный карандаш «Листья»
Волшебный карандаш «Блюдо с
яблоками»
Волшебный карандаш «Танк»
Волшебный карандаш
«Цыпленок»
Волшебный карандаш «Ваза с
цветами»
Волшебный карандаш «Пчела»
Волшебный карандаш
«Свободная тема»
Чудеса из пластилина «Флаг»
Чудеса из пластилина «Ракета»
Чудеса из пластилина
«Машина»
Чудеса из пластилина «Павлин»
Чудеса из пластилина «Зебра»
Чудеса из пластилина «Мышка»
Чудеса из пластилина
«Свободная тема»
Игровая программа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа, выставка
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,беседа

Наблюдение,беседа
Наблюдение,
беседа, выставка
29
13.04.2026
1
Наблюдение,беседа
30
20.04.2026
1
Наблюдение,беседа
31
27.04.2026
1
Наблюдение,
беседа
32
04.05.2026
1
Наблюдение,беседа
33
11.05.2026
1
Наблюдение,беседа
34
18.05.2026
1
Наблюдение,беседа
35
25.05.2026
1
Наблюдение,
беседа, выставка
36
1
Проведение игры,
наблюдение
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Количество
Продолжите
Количество часов
Год
учебных
Название раздела,
Даты начала и
ль
обучен
модуля, темы
окон-чания
ность
теори практи
ия
всего
недель дней
каникул
я
ка
27
28

1

30.03.2026
06.04.2026

«Цветиксемицветик»

36

3

33

36

36

1
1

01.09.202529.05.2026

12 дней,
31.12.202511.01.2026

3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МДОУ Детский сад №2 «Солнышко».
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
9

Кабинет для занятий
Столы для дошкольников
Стулья для дошкольников

1
8
15
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Корнева Г. Поделки из бумаги, Санкт-Петербург, «КРИСТАЛЛ», 2002.
2. Лыкова И.А. Рваное ухо, бумажный хвост!, ИД «КАРАПУЗ», 2006.
3. Лыкова И.А. Лепка из пластилина «Букашки на лугу», ИД «КАРАПУЗ-Дидактика», 2007.
(электронная книга).
4. Лыкова И.А. Лепка из пластилина «Кто гуляет во дворе?», ИД «КАРАПУЗ-Дидактика»,
2007. (электронная книга).
5. Лыкова И.А. Лепка из пластилина «Сказка», ИД «КАРАПУЗ-Дидактика», 2007.
(электронная книга).
6. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем, Книга для занятий с детьми дошкольного
возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2000 (электронная книга).
7. Острун Н.Д. Оригами. Динамические модели/Н. Д. Острун, А.В.Лев-2-е изд.-М.;Айриспресс, 2006
8. Петрова О. «Зверушки из пластилина». Серия «Веселый мастер-класс»; ООО «АСТ-ПРЕСС
КНИГА», 2013.
Для обучающегося
1.
ВетлужинаН. А. Художественное творчество и ребенок.— М., 1971
2.
Волшебные комочки. Авт.-сост. А. В. Белошистая, о. Г. Жукова. АРКТИ 2008. – 32 с.
3.
Волынкин В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников:
учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2007. - 448 с.
Для родителей
1.
Коротеева Е.И. Азбука аппликации. Издательство Олма-Пресс, 2006г
2.
Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет. М.: Деловая книга. - 2001. - 144 с.
3.
Филенко Ф.П.Поделки из природного материала. – М.,1976.
4.
Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва. 1992.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.
http://www.liveinternet.ru
2.
http://planetadetstva.net/
3.
http://stranamasterov.ru
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Михайлова Наталья Викторовна, имеющий высшее по
профилю педагогической деятельности образование и переподготовку в должности педагог
дополнительного образования.
3.5 Методическое обеспечение.
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к
более сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые
позволят установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на
решение образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;
10


метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до
обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая
задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую
ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

конкурсы,

наглядный (рисунки, схемы),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская.
Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

комбинированный;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение
всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях,
умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития
детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие
критерии, определяющие развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия
результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы
знаний, умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;

технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение
каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей.
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».