волшебная бусинка

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 №16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 г.
№38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем
дополнительного образования детей».
Актуальность: Современное дополнительное образование нацелено, в большей
степени, на творческое развитие личности ребенка, на индивидуальное и свободное
раскрытие его потенциала. Это достигается разными путями, в том числе и
возможностями декоративно-прикладного творчества.
В декоративно-прикладном творчестве бисер является одним из самых красивых
выразительных материалов. Искусство бисероплетения тесно связанное с народными
традициями, способно вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка, доступно,
интересно детям и взрослым.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
бисероплетению"Волшебная бусинка" разработана для детского объединения
«Волшебная бусинка».
Программа составлена с учетом современных требований к дополнительным
программам, носит практико-ориентированный характер. Обучение по данной
программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного
развития личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения,
развития
познавательной
активности
и
творческой
самореализации учащихся.
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы:художественная.

Адресат программы:Программа предназначена для детей 6,5 - 10 лет, имеющих
склонность и интерес к рукоделию и достигших определённого уровня
сенсомоторной координации, позволяющей выполнять мелкую ручную работу.
В группе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья
(за исключением плохого зрения у детей и тремора кистей рук).
Программа ориентирована как на девочек, так и на мальчиков, занятия с
которыми можно построить несколько иначе, с учетом интеллектуального развития
мальчиков и их интересов.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 216 педагогических часов, из них:
 "Стартовый уровень" - 1 год, 108 педагогических часов;
 "Базовый уровень" - 1 год, 108 педагогических часов.
Форма обучения:очная.
Особенности организации образовательной деятельности:Программа построена
с учетом возрастныхособенностей детей 6,5 - 8,5 лет.Занятия носят групповой
характер. Списочный состав групп формируется в соответствии с учетом вида
деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы. Набор детей
в коллектив — свободный, начиная с 8 лет, поскольку занятия в объединении
предполагают знание элементарных навыков чтения и счёта. Учитываявозрастные
особенности детей во время занятий делаются перерывы через каждые 20 –
30минут, во время которых проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз,
беседы иобмен впечатлениями.
В группы первого года обучения приходят дети с 6,5 лет, не имеющие
специальных навыков в бисероплетении. В группы второго, третьего года обучения
переходят дети владеющиесоответствующими году обученияумениями и навыками
в бисероплетение. Уровень подготовки учащихся поступающих в группы второго,
третьего года обучения определяется собеседованием и просмотром работ.
В процессе обучения учитываются индивидуальные различия и особенности
детей. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход в
обучении.
Процесс обучения строится таким образом, чтобы учебная деятельность была
связана со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями,
умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.
В процессе обучения искусству бисероплетения дети знакомятся с историей,
терминами бисероплетения, учатся читать схемы и разрабатывать эскизы бисерных
украшений по собственному замыслу, знакомятся с основами композиции и
цветоведения. Для решения воспитательных задач и побуждения интереса к
предстоящей работе на учебных занятиях используются различные загадки,
легенды, сказки.
Все занятия по темам программы включают теоретическую часть и
практическое выполнение задания. В содержание каждой темы включаются как
простые, так и усложненные задания, предусматриваются индивидуальные сроки
прохождения тем и индивидуальные задания для одаренных детей и детей,
имеющих проблемы в обучении.
Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация
познавательного характера по выполняемой теме. Новая тема, задание объясняется
доступно, четко формулируются цели и задачи занятия. Объяснение закрепляется
показом наглядного материала.
Каждое занятие проходит по следующей схеме:

 Ориентировочно-мотивационный этап - «замысел».
 Операционно-деятельный этап - «осуществление».
 Заключительный этап - «достижение».
Весь программный материал условно разделен на блоки (разделы). Работы
одного блока (простые, сложные) изготавливаются по единой схеме. Дети
знакомятся не только с техникой плетения определенного вида изделия, но и учатся,
как можно одно преобразовывать в другое, усовершенствовать. Такой принцип
построения программы дает возможность лучше усвоить последовательность
выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить
приобретенные навыки.
Содержание, объем знаний об искусстве бисероплетения излагается в простой,
понятной форме, соответствующей уровню развития детей для каждой возрастной
группы с использованием наглядного материала - таблиц с технологическими
приемами плетения, схем, рисунков, дидактического материала. Для активизации
детского мышления используются загадки, кроссворды, викторины, тесты и т. д.
Для преодоления детьми затруднений в процессе работы педагог оказывает в
зависимости от интеллектуально-эмоциональных возможностей детей и разные
виды помощи. Это:
 стимулирующая помощь (воздействие педагога направлено на активизацию
собственных возможностей ребенка для преодоления трудностей;
 эмоционально - регулирующая помощь (оценочные суждения педагога,
одобряющие или порицательные действия ребенка);
 направляющая помощь (организация умственной деятельности ребенка, при
которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, педагог лишь
направляет действия ребенка).
В учебный план включено значительное количество тем, дающих
возможность для коллективного творчества, работы в группах. Отведено
достаточное количество часов для подготовки к выставкам и конкурсам различного
уровня, чтобы каждый ребёнок, заинтересованный в показе и признании своих
достижений, имел возможность подготовить выставочную работу.
Сроки и очередность прохождения некоторых тем программы могут
изменяться в соответствии с пожеланиями и индивидуальными особенностями
учащихся, детям предоставляется право самостоятельного выбора изделий и техник
для углубленного изучения.
Программа нацелена на то, чтобы каждый ребёнок, независимо от
достигнутых им успехов, получил достаточно полное представление об искусстве
бисероплетения, о существующих техниках и смог реализовать себя в творческой
деятельности.
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень Базовый уровень
3 часа в неделю
3 часа в неделю
"Волшебная
бусинка"
108 часов в год
108 часов в год
1.2. Цель, задачи.
Цель:развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся,
подготовка детей к самостоятельной творческой деятельности через обучение
основам искусства бисероплетения.
Задачи первого года обучения:
Обучающие:

№

 познакомить учащихся с историей бисероплетения, видами бисера;
 научить детей организовывать своё рабочее место, соблюдать технику
безопасности, пользоваться инструментами и материалами, необходимыми
для бисероплетения;
 научить простейшим технологическим приёмам (изготовления работ из
бисера на проволочной основе, ажурное низание, простейшие цепочки из
бисера);
 составления рабочих рисунков и эскизов;
 дать понятие о цветоделении, свойствах цвета, цветовой гамме;
 научить представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем.
Развивающие:
 развитие природных задатков и способностей детей;
 развитие интереса к истории бисероплетения;
 развитие усидчивости и трудолюбия;
 развитие творческой инициативы и самостоятельности;
 развитие художественного вкуса и интереса к составлению композиций из
бисерных изделий.
Воспитывающие задачи:
 воспитание у детей уважительного отношения друг к другу,настойчивости,
терпения, трудолюбия, умения доводить начатое дело до
конца,
аккуратности;
 воспитание любви к прекрасному, бережному отношению к окружающему
миру.
Задачи второго года обучения:
Обучающие:
 научить пользоваться терминологией, относящейся к бисероплетению;
 научить составлять композиции и орнаменты, учитывая законы цветоведения;
 обучить новым приёмам плетения плоских бисерных изделий (продольное
низание, поперечное низание);
 научить вышивать бисером, пайетками (броши, заколки);
 научить приёмам оплетения объёмных предметов(пасхальное яйцо);
 научить составлять схемы изделий для работы с бисером.
Развивающие:
 способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся;
 развитие интереса к творчеству и дизайнерских способностей у детей.
Воспитывающие:
 воспитание устойчивого интереса к рукоделию;
 воспитание чувства патриотизма, уважительного
отношения детей друг к
другу;
 воспитание чувства ответственности за начатое дело, трудолюбия,
аккуратности.
1.3. Содержание программы
«Волшебная бусинка», планируемые результаты.
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Возраст учащихся: 6,5 - 8 лет
Название
Количество часов
Формы аттестации/контроля

п/
п
1.
2.

3.

3.1
.

3.2
.
3.3
.
3.4
.
4.

5.

6.

7.
8.

раздела, темы
Вводное
занятие
Основы
композиции и
цветоведения
Изделия на
проволочной
основе
Украшения из
бисера
(колечки,
браслеты,
подвески,
брелоки)
Плоские
фигурки.
Объёмные
фигурки без
подплётов.
Цветы из
бисера
Продольное
низание
Простейшие
цепочки и
орнаменты на
них
Повторение и
закрепление
основных
приемов
бисероплетения
Коллективные
творческие
проекты.
Участие в
выставках и
конкурсах.
Посещение
выставок
Промежуточная
аттестация
Открытые и
итоговые

Всего

Теория

Практика

1

0,5

0,5

3

1

2

21

2

19

Педагогическое наблюдение.
Практическая работа.
Самостоятельная работа

27

4

23

9

1

8

Педагогическое
наблюдение.Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.Практическая работа

8

1

7

8

1

7

12

0

12

13

2

11

2

1

1

4

1

3

Педагогическое наблюдение.
Беседа-опрос
Педагогическое наблюдение.
Устный опрос. Тестирование.
Практическая работа

Педагогическое
наблюдение.Практическая работа
Педагогическое наблюдение.
Контрольные вопросы.
Практическая работа

Педагогическое наблюдение.
Диагностические задания.
Устный опрос. Индивидуальные
творческие задания.
Практическаяработа.
Самостоятельная работа.
Тематический кроссворд
Проектная работа. Защита
проекта. Участие в выставках и
конкурсах различного уровня

Промежуточная аттестация
учащихся
Педагогическое наблюдение.
. Выставка творческих работ.

занятия.
Игры, викторины,беседы.
Мероприятия
воспитательног
о характера.
Праздники в
объединении
Всего 108
14,5
93,5
Содержание учебного плана первого года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие
Теория:Правила поведения
на занятиях. Организация рабочего места.
Правила техники безопасности. История развития бисерного искусства. Виды
бисера.Сведения о материалах и инструментах, необходимых для изготовления
бисерных изделий. Вспомогательные материалы, необходимые для работы с
бисером.
Раздел 2. Основы композиции и цветоведения
Теория: Знакомство с основными и промежуточными цветами. Цветовой круг.
Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Гармония родственных цветов,
гармония контрастных цветов.
Практика: Составление композиции из отдельных мелких бисерных изделий.
Тестирование.
Раздел 3. Изделия на проволочной основе
3.1.Украшения из бисера
Теория: Организация рабочего места. Основные приёмы плетения бисером на
проволоке. (параллельное плетение, низание петлями). Правила рисования и
оформления схем для бисероплетения. Правила оформления рабочих тетрадей.
Практика: Изготовление колечка, браслетика, подвески и брелока.
Самостоятельная работа.
3.2. Плоские фигурки.
Теория: Основные приемы изготовления плоских фигурок из бисера и бусин
на проволочной основе.
Практика: Изготовление плоских фигурок на проволочной основе.
Практическая работа: Панно «Подводный мир», панно «Летний луг», панно
«По мотивам сказок».
3.3.Объёмные фигурки без подплётов.
Теория: Основные приемы изготовления объёмных фигурок из бисера и бусин
на проволочной основе.
Практика: Изготовление объёмных фигурок на проволочной основе.
Практическая
работа:
Коллаж
"Животные
Африки","Птичий
дворик","Домашние животные".
3.4.Цветы из бисера.
Теория: Основные приемы изготовления цветов из бисера и бусин на
проволочной основе.("Параллельное плетение","Игольчатоеплетение","Низание
петлями")
Практика: Изготовление цветов на проволочной основе.
Практическая работа: "Фиалки
в горшочке","Полевые цветы"
4. Продольное низание. Простейшие цепочки и орнаменты на них.

Теория:Основные приёмы низания. Правила подбора бисера по размеру,
качеству и цветовому сочетанию в зависимости от рисунка. Правила закрепления
нити в изделии. Крепление замков в изделии. Правила чтения схем изделия.
Практика: Простые цепочки (цепочка «в крестик», «змейка»," цепочка с
цветочками ").
Практическая работа: Изготовление браслета «Лето» (цепочка с цветочками).
Раздел 5. Повторение и закрепление изученных приемов.
Практика: Коррекция знаний и умений учащихся. Самостоятельное
составление узоров и орнаментов. Тестирование.
Практическое занятие: Изготовление изделий на основе изученных техник и
приёмов. Самостоятельная работа.
Раздел 6. Коллективные творческие проекты. Участие в выставках и
конкурсах. Посещение выставок.
Проектная работа. Выполнение коллективного творческого проекта «По
мотивам сказок». Защита проекта. Подготовка к выставкам и конкурсам. Участие в
выставках и конкурсах различного уровня. Посещение выставок.
Раздел 8. Промежуточная аттестация учащихся.
Раздел 9.Открытые и итоговые занятия. Мероприятия воспитательного
характера. Праздники в объединении.
Мероприятия воспитательного характера, календарные
праздники.
Промежуточная аттестация учащихся. Выставка детских работ.
Планируемые результаты первого года обучения
По окончании первого года обучения дети должны знать:
 виды бисера и сферы его применения, классификацию и свойства бисера;
 материалы и инструменты, необходимые для изготовления бисерных
изделий;
 правила техники безопасной работы;
 основные техники плетения и низания на проволочной основе;
 технику продольного низания;
 «теплые» и «холодные» цвета, контрастные цвета;
 примерные гармоничные сочетания;
 историю бисерного искусства.
По окончании первого года обучения дети должны уметь:
 читать схемы простых бисерных изделий;
 хорошо разбираться в цветовой гамме, самостоятельно подбирать
цветовые сочетания;
 составлять простую композицию из мелких бисерных изделий;
 аккуратно наращивать проволоку или рабочую нить;
 сочетать в изделиях различные материалы (бисер, бусины);
 самостоятельно выполнять изделия в изученных техниках;
 представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем.
Учебный план второго года обучения
Возраст учащихся: 8 - 10 лет.
№
п/п

Наименование разделов,
тем

Количество часов
всего

теория

практика

Формы аттестации/
контроля

1.

Вводное занятие.

1

1

1

Педагогическое наблюдение.
Беседа-опрос. Тестирование

2.

Орнаменты и их
классификация.

4

1

3

Педагогическое наблюдение.
Практическая работа

3.

Бисероплетение.

3.1. Бисер в интерьере. Цветы
из бисера. Панно из
й проволочной основе
бисера

44

6

38

Педагогическое наблюдение.
Практическая работа.
Самостоятельная работа

3.2. Объёмные изделия.
Миниатюрные деревья из
бисера.
4.
Ажурное низание

29

4

25

Педагогическое
наблюдениеПрактическая работа

7

1

6

Педагогическое наблюдение.
Практическая работа.
Самостоятельная работа

5.

Повторение и закрепление
основных приемов
бисероплетения

14

0

14

Педагогическое наблюдение.
Устный опрос. Диагностические
задания. Индивидуальные
задания.Практическая работа.
Самостоятельная работа

7.

Коллективные творческие
проекты.

3

1

2

Проектная работа. Защита
проекта. Участие в выставках и
конкурсах различного уровня

8.

Промежуточная
аттестация
Мероприятия
воспитательного
характера. Праздники в
объединении

2

2

0

4

4

0

Промежуточная аттестация
учащихся
Педагогическое наблюдение.
Промежуточная аттестация
учащихся.

9.

Выставка творческих работ
Всего

108

20

88

Содержание учебного плана второго года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Задачи и план работы учебной группы. Порядок проведения занятий.
Правила техники безопасности. Оборудование рабочего места. Знакомство с
инструментами и материалами, необходимыми для организации занятий группы
второго года обучения.
Практика: Пробные и диагностические задания.
Раздел 2. Орнаменты и их классификация
Теория:
Геометрический
орнамент,
растительный
орнамент,
каллиграфический орнамент, предметный орнамент.
Практика: Прорисовка различных орнаментов в рабочей тетради.
Практическая работа: Изготовление браслета с орнаментом в изученных техниках.
Раздел 3. Плетение на проволочной основе
3.1. Бисер в интерьере. Цветы из бисера. Панно из бисера
Теория: Основные приёмы, используемые для изготовления цветов.
Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков,
чашелистиков, тычинок, листьев. Приемы наращивания проволоки.
Практика: Зарисовка схем. Изучение техники «подплетение».

Изготовление цветов из бисера на проволочной основе (роза, мак полевой,
колокольчик,фиалки). Панно «Знаки зодиака», «По мотивам сказок».
Самостоятельная работа: Авторская работа на тему «Фантазийные цветы».
3.2. Объёмные изделия. Миниатюрные деревья из бисера
Теория: Изучение техники изготовление объёмных изделий из бисера.
Практика:Изготовление деревьев из бисера (осеннее дерево, сакура).
Раздел 4. Ажурное низание. Низание ажурного полотна. Расшивка
ажурного полотна
Теория: Плетение ажурных цепочек (цепочка в два с половиной ромба, ажурная
цепочка с зубчиками).
Практика: Изучение техники расшивки ажурного полотна бисером и
бусинами («колечки», «цветочек и колечки»).
Практическая работа: Изготовление браслета в технике «ажурное низание».
Раздел 5. Украшения из бисера
Теория: История украшений. Виды украшений из бисера.
Практика:Изготовление украшений из бисера (ожерелье, колье).
Раздел 6. Повторение и закрепление основных приемов
Практическая работа: Диагностические задания, индивидуальные задания.
Самостоятельные творческие работы.
Раздел 7. Коллективные творческие проекты. Участие в выставках и
конкурсах. Посещение выставок
Проектная работа. Выполнение коллективного творческого проекта на
заданную тему. Защита проекта. Подготовка к выставкам и конкурсам. Участие в
выставках и конкурсах различного уровня. Посещение выставочных залов города
совместно с родителями.
Раздел 8. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Раздел 9 .Итоговые занятия, мероприятия воспитательного характера
Мероприятия воспитательного характера. Календарные праздники.
Планируемые результаты второго года обучения
По окончании второго года обучения дети должны знать:
 терминологию, относящуюся к бисероплетению;
 основы композиции и цветоведения;
 понятие орнамента, классификацию орнаментов;
 историю вышивки бисером;
 различные виды техник низания и плетения на проволочной основе;
По окончании второго года обучения дети должны уметь:
 разбираться в цветовых сочетаниях, составлять композиции, учитывая законы
цветоведения;
 создавать свои орнаменты в изделии, пользуясь изученными приемами;
 оплетать объёмные предметы;
 сочетать в изделии различные материалы: бисер, стеклярус, бусин

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

72
216
с 31.12.2022 г. по 10.01.2023 г., с 01.06.2023 по
Продолжительность каникул
31.08.2023 г., с 31.12.2023 г. по 10.01.2024 г.
с 01.09.2022 по 31.05.2023 г.(1-ый год
Даты начала и окончания учебного года обучения), с 01.09.2023 по 31.05.2024 г.("2-ой
год обучения).
Сроки промежуточной аттестации
январь
Сроки итоговой аттестации (при наличии) май

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Для занятий используется хорошо
освещённый кабинет. Кабинет оборудован
столами и стульями, за которыми работают
учащиеся, шкафами, в которых хранится
раздаточный материал, наглядные пособия,
литература.
В качестве дидактического материала
используются схемы изделий, образцы изделий
для показа учащихся, технологические карты.
Для
выполнения
работ
каждому
учащемуся необходимо иметь:
тетрадь в клетку, простой карандаш,
ластик, ручку, цветные карандаши или
фломастеры, ножницы, бисер, стеклярус,
бусины, иглы для бисера, нитки армированные,
леску и проволоку.
Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Информационное
обеспечение
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
 Зачет
 Творческая работа
 Конкурс
 Выставка
 Фестиваль
2.4. Оценочные материалы
Диагностическая карта
Год обучения: 1 Дата заполнения: декабрь.
Параметры характеристики
обучающихся
Освоение программы:
1. Знает виды бисера и его свойства.
2.Умеет пользоваться инструментами для бисероплетения.

3.Знает и соблюдает технику безопасности при работе.
4. Владеет техникой плетения «Петли».
5.Владеет техникой плоского плетения по схеме.
6. Правильно подбирает материал для работы.

Диагностическая карта
Год обучения: 1 Дата заполнения: май.
Параметры характеристики
обучающихся
Освоение программы:
1. Умеет плести объёмные фигурки из бисера по схеме.
2.Умеет плести лепестки цветов, тычинки и листья параллельным способом плетения.
3.Умеет собирать композиции из деталей.
4.Знает тёплые и холодные цвета, умеет гармонично их использовать в работе.
5. Владеет простейшей техникой изготовления украшений.

Диагностическая карта
Год обучения: 2
Дата заполнения:декабрь.
Параметры характеристики
обучающихся
Освоение программы:
1. Владеет основными приёмами плетения цветов.
2.Владеет техникой подплёта.
3. Самостоятельно наращивает и заканчивает плетение.
4.Умеет правильно сочетать в работе различный материал (бусины, бисер, стеклярус)
5. Правильно подбирает материал для работы.

Диагностическая карта
Год обучения: 1
Дата заполнения: май.
Параметры характеристики
обучающихся
Освоение программы:
1. Владеет техникой плетения миниатюрных деревьев.
2.Умеет.
3. Владеет «Ажурной» техникой плетения.
4.Владеет техникой плоского плетения по схеме.
5. Правильно подбирает материал для работы.

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Акция
 Беседа

Встреча с интересными людьми
 Выставка
 Защита проекта
 Игра
 Презентация
 Мастер-класс
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Технология исследовательской деятельности
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
2.6.Список литературы:
1)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2)Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
3)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».


4) Лындина Ю., Фигурки из бисера. - М.: "Культура и традиции", 2003- 85 с., ил.;
5) Фадеева Е.В., Простые поделки из бисера / Елена Фадеева. - М.: Айрис-пресс,
2008. - 144 с.: цв.ил.
6) Лындина Ю.С., Игрушечки из бисера. - М.: "Культура и традиции",
2008. - 78 с., ил.;
7) Белов Н.В., Фигурки из бисера. - Минск: Харвест, 2010. - 144с.: ил.
8)Морас И., Зоопарк из бисера / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 32 с.,ил.;
9)Морас И., Животные избисер / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 80 с., ил.;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».