Положение о дистанционном обучении

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о дистанционном обучении в муниципальном учреждении
дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – Положение)
регулирует организацию деятельности муниципального учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества» далее -Учреждение) во время карантина.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273,
- Трудового кодекса РФ,
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
СанПиН (2.4.4.3172-14, 04.07.2014 г. № 41).
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (№ 196 от 9.11.2018 г.)
- Письмом Департамента государственной политики и науки РФ от 18.11.2015 г. №
09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ)
- Приказом Министерства образования и науки от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»
- Письмом Министерства Просвещения РФ от 13.03.2020 г. № СК-150.03 «Об усилении
санитарно- эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 17.03.2020 г № 104 «Об организации
образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории РФ».
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 13.03.2020 г. № 02-41462020-23.
- Приказом Министерства образования Тверской области от 16.03.2020г. № 383-ПК «О
мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
- Приказом Министерства Тверской области от 18.03.2020 г. № 396-ПК «Об организации
дистанционной формы обучения в образовательных организациях, расположенных на
территории Тверской области, в условиях ситуации, связанной с распространением
коронавирусной инфекции».
1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к
деятельности Учреждения по организации учебно-воспитательного процесса во время

карантина, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ.
1.4. Директор Учреждения доводит данное Положение до членов коллектива
Учреждения, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Учреждения во
время карантина.
1.5. Педагоги дополнительного образования знакомят обучающихся и родителей
(законных представителей) обучающихся с данным Положением.

2.Организация образовательного процесса во время карантина.
2.1.Директор Учреждения на основании Постановления главного государственного
санитарного врача начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области издает приказ
о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса и организации
карантинного режима в Учреждении.
2.2. Во время карантина деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

3.Функции директора.
3.1. Директор Учреждения:
3.1. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы Учреждения во время карантина.
3. 2.Контролирует соблюдение работниками карантинного режима.
3. 3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ.
3. 4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Учреждения во время карантина.
3.5. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
3.6. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) Учреждения об организации её работы во время карантина.
3.7. Осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы педагогами Учреждения.

3.8. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы во время карантина, организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль
за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на
увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных
программ.
3.9. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на карантинном режиме.
310. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно
педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы Учреждения во время карантина.
3.11. Анализирует деятельность по работе Учреждения во время карантина.

4. Организация педагогической деятельности.
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется
исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При
внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть
программы остается неизменной.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные
формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее.
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается. Оценка
может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов.
4.5. Педагоги проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о
карантинном режиме в группе и его сроках через запись или личное сообщение по
телефону.
4.6. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного
материала, в том числе в дистанционном режиме.
4.7. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных
форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

5. Деятельность обучающихся во время карантина.
5.1. Во время карантина обучающиеся Учреждение не посещают.
5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала,
в том числе с применением дистанционных технологий (Интернет сайт Учреждения,
электронные ресурсы и др.).
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов.
5.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина может быть
оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

6. Ведение документации
6.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и
делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического
планирования, установленными образовательным учреждением.
6.2. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно,
педагог организует прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий)
при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается
специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
6.3. Педагоги продолжают вести всю необходимую документацию.

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Учреждения во время
карантина.
7.1.2. Получать от педагога информацию о карантинном режиме и его сроках через
запись или личное сообщение по телефону.
7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их
обучающихся детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных
форм обучения.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.
7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних
заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».