положение об обучении по ИУП

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации процесса формирования и
реализации права обучающегося, на образование по индивидуальному учебному плану на
основании нормативных актов:
- Конвенции ООН о правах ребёнка.
- Конституцией Российской Федерации.
-Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г., № 273 – ФЗ).
-Приказ Министерства и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.2. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на
принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая
реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, на выбор
образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке,
установленном настоящим локальным актом.
1.3. ИУП утверждается директором Учреждения.
1.4. ИУП проектируется для:
1.4.1. Обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими способностями, высоким уровнем навыков самообразования.
1.4.2. Участников муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийских конкурсов в
период подготовки.
1.4.3. Обучающихся, имеющих ОВЗ, инвалидность или находящиеся на длительном лечении по
причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по дополнительным
общеобразовательным программам в объединении.
1.5. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании
рекомендаций педагога- психолога, медицинских показаний, желания обучающегося и его
родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИУП обучающийся с согласия родителя (законного представителя) имеет право:
1.6.1. Сочетать различные формы обучения: очную, очно- заочную, заочную.
1.6.2. Определять совместно с педагогом индивидуальный план освоения отдельных тем и разделов
дополнительных общеобразовательных программ.
1.6.3. Выбрать оптимальный темп обучения.
1.6.4. Получать необходимые консультации по темам дополнительных общеобразовательных
программ, пользоваться помещениями и материалом по согласованию с директором Учреждения.
1.6.5. Продолжить обучение на общих основаниях в Учреждении.
1.7. Количество обучающихся, образовательная деятельность которых выстроена в рамках ИУП
определяется финансированием в соответствии с муниципальным заданием Учреждения.

2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана.

2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях,
вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется представителями администрации и
педагогов дополнительного образования индивидуально, на родительских собраниях.

2.2. Проектирование ИУП осуществляется при условии позитивной оценки педагогическим
коллективом готовности обучающегося к переходу на обучение по ИУП; согласия родителей
(законных представителей), желания обучающихся перейти на данную систему обучения.
2.3. Порядок проектирования ИУП:
2.3.1. Родители (законные представители) совместно с обучающимся обращаются с заявлением на
обучение по ИУП.
2.3.2. В зависимости от обоснования к заявлению для проектирования ИУП прилагаются
соответствующие документы (рекомендации педагога – психолога, медицинские справки,
результаты достижений).
2.3.3. Директор Учреждения осуществляет экспертизу представленных документов, и при
положительном решении, совместно с педагогом дополнительного образования составляют ИУП и
индивидуальное расписание занятий и консультаций.
2.3.4. При реализации обучения по ИУП представляется сочетание индивидуальной самостоятельной
работы обучающегося с учебными занятиями и консультациями педагогов в определённые сроки.
2.4. Документация на обучение по ИУП включает:
2.4.1. Рабочую программу в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком
реализации.
2.4.2. Индивидуальный учебный план.
2.4.3. Индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций.
2.4.4. Приказ руководителя учреждения о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об
утверждении ИУП.
2.4.5. Журнал учёта работы индивидуальных занятий в системе дополнительного образования.

3.Структура ИУП.

3.1. Временная структура ИУП может быть разработана на период изучения темы, полугодия,
учебного года.
3.2. Содержательная структура ИУП основана на выборе дополнительной общеобразовательной
программы или программ, определении объема и содержания учебного материала с включением
тем учебного плана.
3.3. В контролирующую структуру ИУП входят контрольные мероприятия, которые подразделены
следующим образом:
3.3.1. Педагог составляет систему дифференцированных разно уровневых заданий по программе,
проверочные работы и тестовые задания, темы учебно- следовательских или проектных работ.
3.3.2. Обучающийся обязан выполнить указанные задания.
3.3.3. Контроль реализации ИУП ведут педагог дополнительного образования и директор.
3.3.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий
обучающимися, ведением журнала учета обучения по ИУП осуществляется директором Учреждения
ежемесячно.
3.4. Корректировка ИУП проводится педагогом дополнительного образования совместно с
директором и доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей).

7. Подведение итогов обучения по ИУП.

Система аттестации обучающегося включает в себя промежуточную и итоговую аттестацию
обучающегося, проводимую в соответствии с диагностическим инструментарием, определенным
рабочей программой, и в порядке, установленном Учреждением.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».