1. Общие положения. 1.1. Положение о режиме и организации занятий обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – Положение) разработано в соответствии с: - Конвенцией ООН о правах ребёнка. - Декларацией прав ребёнка. - Конституцией РФ. - Федеральным законом от 21.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации», - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН (2.4.4.3172-14, 04.07.2014 г. № 41). - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (№ 196 от 9.11.2018 г.) - Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» 1.2. Настоящее Положение устанавливает режим и организацию учебных занятий обучающихся. Режим занятий обучающихся, действует в течении учебного года. 1.3. Положение может быть изменено, дополнено и пересмотрено по инициативе администрации, совета Учреждения. 1.4. Положение вводится в действие приказом директора учреждения после принятия большинством членов совета Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса локальным актом. 2. Цели и задачи. Цель: Упорядочение образовательного процесса в соответствии с нормативно- правовыми документами. Задачи: -Создание условий для разностороннего развития личности ребенка, его творческого потенциала, формирования активной жизненной позиции. - Создание ситуации успеха для обучающихся объединения, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. - Формирование потребности здорового образа жизни, физического самосовершенствования. 3. Режим и организация учебных занятий. 3.1.Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, расписанием работы кружков на учебный год. 3.2.Организацию образовательного процесса осуществляют директор и педагогические работники. 3.3. Основное комплектование объединений начинается с 1 августа и заканчивается 31 августа текущего года. 3.4. Продолжительность учебного года в Учреждении: - Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая, 36 учебных недель. - Группа обучающихся, занимающихся в объединениях (кружках) в летний период – 5 учебных недель с 1 июня по 05 июля. Изменение сроков и продолжительности регламентируется приказом директора. 3.5. Срок реализации дополнительных общеобразовательных программ от 1 учебного года и до трех лет. Срок реализации краткосрочных программ в летний период пять недель. 3.6. Списочный состав объединения составляет: - дошкольная группа – не менее 10 человек - школьная группа –не менее 12 человек (1 год обучения), не менее 10 человек (2-3 год обучения). 3.7. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога. 3.8. Зачисление обучающихся осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. 3.9. Продолжительность учебной рабочей недели - 5-ти дневная рабочая неделя. Занятия проходят в одну смену. Весь образовательный процесс ведётся на русском языке. 3.10.Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. 3.11.Учебный час (академический час) в Учреждении: - Обучающиеся 4-5 лет - 20 минут. - Обучающиеся 5-6 лет – 25 минут. - Обучающиеся 6-7 лет – 30 минут. - Обучающиеся 7 – 18 лет – 45 минут. 3.12. Перерыв между занятиями - 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений. 3.13. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. 3.14. Режим занятий обучающихся, устанавливается расписанием работы объединений (кружков) на учебный год, на летний период. Расписание составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиН, может корректироваться. Расписание утверждается директором Учреждения. 3.15. Изменения в расписании занятий допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др ), в случаях объявления карантина, приостановление образовательного процесса в экстренных случаях и других объективных причин и оформляется документально. 3.16. Основная форма проведения занятий – учебные, учебно –репетиционные, культурномассовые, спортивно- массовые и другие. 3.17. Педагогическим работникам запрещается вести приём родителей во время учебных занятий, оставлять обучающихся во время учебных занятий одних (в т.ч. в учебном кабинете, зале), во время проведения массовых мероприятий. 3.18 Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение морального или физического воздействия на обучающихся. 3.19. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Порядок проведения аттестации обучающихся определяется соответствующими локальными актами. 3.20. Занятия в объединениях обучающимся проводятся бесплатно в пределах государственного задания, на основе желания обучающихся и их родителей (законных представителей) путем записи их (по заявлению) в любое объединение на явочной основе. 3.21. Зачисление, перевод, отчисление в объединения Учреждения оформляются приказом директора в соответствии с локальными актами. 3.22. Занятия в объединениях могут проводиться всем составом объединения, по звеньям или индивидуально, в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и индивидуальным учебным планом (ИУП). 2.14. ИУП проектируется для: обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; участников муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийских конкурсов, в период подготовки; - обучающихся, имеющих ОВЗ, инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по дополнительной общеобразовательной программе в объединении. 3.23. В период школьных каникул объединения могут работать по изменённому расписанию учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. 3.24. МУ ДО ДДТ имеет право использовать до 20 % от общего количества педагогических часов на индивидуальные занятия в соответствии с комплектованием и дополнительными программами. 3.25. Работа объединений (кружков) оценивается положительно при условии стабильного контингента обучающихся, успешного освоения программы, активного участия в мероприятиях, выставках, конкурсах различного уровня. 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 4.1. Педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную программу на объединение (кружок), учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося. 4.2. Рабочая документация педагогом заполняется синими или чёрными пастами (чернилами) в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями на русском языке. 4.3. В каждом объединении (кружке) должен вестись журнал, регулярно, чётко и аккуратно. 4.4. Педагог заполняет статистические данные о составе объединения на 1 октября, на 1 января, на 1 июня учебного года. 4.5. Педагог ведёт учёт творческих достижений обучающихся. 4.6. Проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности и охране труда в сентябре и январе учебного года с соответствующим оформлением инструктажа в журнале. 4.7. В ходе занятий используются элементы здоровье сберегающих технологий. (СанПиН 2.4.4.317214 - к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей). 4.8. Оставшееся от астрономического часа время используется на работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, организацию и участие в мероприятиях, праздниках, конкурсах. 4.9. Конкретное содержание текущего занятия педагог определяет самостоятельно на основе утвержденной директором дополнительной общеобразовательной программой объединения (кружка) и календарно-тематического плана объединения (кружка) с учетом ее усвоения всеми обучающимися. Педагог обязан рационально использовать отведенное Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов занятия. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ. 5.1. Обучающиеся или родители (законные представители) несовершеннолетних обучающих обязаны: 5.1.1. Иметь необходимый материал для занятий в объединении (кружке). 5.1.2. Систематически проявлять интерес к жизни учреждения, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся интересоваться успехами и /или/ неудачами в деятельности своих детей. 5.1.3. Посещать Учреждение, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся встречаться с педагогом объединения (кружка), при необходимости с членами администрации не менее 1 (одного) раза в полугодие. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)