Бумажная сказка

Информационная карта программы
Наименование
программы

Дополнительная
общеобразовательная
программа «Бумажная сказка»

Направленность

художественная

Разработчик программы

Ласточкина Нонна Анатольевна

Общий объем часов по
программе

36 часов

Форма реализации

очная

Целевая категория
обучающихся

Обучающиеся в возрасте 9-11 лет

Аннотация программы

Данная программа направлена на формирование
обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.

Планируемый результат
реализации программы

общеразвивающая

интереса

Занятия по программе формируют творческую личность,
способную к самовыражению, самореализации посредством
декоративно-прикладного творчества.
Первый год обучения:
 работать с бумагой и картоном;
 изготавливать подарки, сувениры для родственников;
 рисовать карандашом;
 действовать по словесным инструкциям;
 самостоятельно продолжать выполнение поставленной
задачи;
 работать нужными инструментами и приспособлениями
(ножницы, клей …) Владеть техникой безопасности при
работе с ними.
 конструировать из плоских форм, моделировать,
использовать бросовый материал в работе;
 подбирать материал и инструменты для изготовления
плоских и объемных игрушек;

1

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная сказка»
составлена в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
31.03.2022 г. № 678-р).
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7 «О
мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов».
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на обучение
детей с 9 до 11 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к декоративно-прикладному
творчеству. Программа направлена на формирование художественного вкуса и интересов. Обучение
по данной программе создает благоприятные условия для развития творческих способностей
обучающихся.
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена востребованностью занятий по
декоративно-прикладному творчеству среди обучающихся начальной и основной школы. Бумага, как
материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость в обработке и минимум
инструментов).
Известный запас прочности и способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, позволяет
делать не только забавные поделки, но и нужные для повседневного обихода предметы: закладки,
упаковки для подарков, подставки под карандаши и т.д. Организация деятельности во время занятий
дает возможность ребенку поверить в себя, в свои творческие способности. На занятиях
обучающиеся познакомятся с разными техниками работы с бумагой: аппликация, оригами,
выцинанка, квиллинг, папье-маше.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся качеств творческой личности,
умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социальноэкономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
 обучить технологиям различных видов рукоделия.
Развивающие:
 развивать личностные компетенции, такие как творческая, трудовая;
 расширять
круг
интересов,
развивать
самостоятельность,
аккуратность,
ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе
индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по
декоративно-прикладному творчеству.
Воспитательные:
 воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
 обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.
Новизна программы, в отличие от существующих программ по декоративно-прикладному
творчеству, обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа, реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет возможность организовать
2

образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные подходы и
технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник может
наполнять программу исходя из педагогической и психологической целесообразности с учетом
психофизических особенностей и возможностей детей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что при реализации учебного
плана программы планируется приобщение к различным видам творчества, формируя у
обучающихся основу целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей и
позволяет овладению практическим приемам и навыкам ручного труда.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения.
Компенсаторнаяфункция программы реализуется посредством чередования различных видов
деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая
проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 9 до 10 лет,
без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к декоративно-прикладному
творчеству.
Количество обучающихся в группе– 10-15 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий:
Занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю 45 минут;
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
 словесный–беседа, обсуждение, рассказ;
 наглядный – показпрезентаций;
 практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую
информацию;

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;

исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:

аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:

на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;

на этапе практической деятельности – практическая работа;

на этапе освоения навыков – творческое задание;
на этапе проверки полученных знаний – выставка.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
3




воспитание чувства справедливости, ответственности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;

умение различать способ и результат действия;

умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;

умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;

умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выслушивать собеседника и вести диалог;

способность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;

умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и сверстниками:
определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у
обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через
используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
– знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

работать с различными видами бумаги.
В результате освоения программы, обучающиеся должнывладеть:
4


различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми в работе.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет
три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых
решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов
реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде конкурсов
и представления практических результатов выполнения заданий.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий
педагога, выставка, конкурс.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
недостаточный
пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень – опытный
Обучающийся полностью освоил данный навык.
пользователь
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях
пользователь
или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень – мастерство Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки для
освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
5

Уровни освоения
программы

Результат

Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной,
освоения программы познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание
теоретического
материала,
практическое
применение
знаний
воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее
знание теоретического материала, практическое применение знаний
воплощается в продукт, требующий незначительной доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не
соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела, темы

1

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. ТБ при работе с инструментами

1

1

0

2

Работа с бумагой и картоном

12

1

11

3

Аппликация

17

1

16

4

Участие в выставках.

4

-

4

5

Итоговое занятие. Аттестация.

2

-

2

Итого

36

3

33

№
п/п

1
2
3
4
5

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
в том числе
Кол-во
Наименование раздела, модуля, темы
прак
часов,
теория
тика
всего

Форма
аттестации/
контроля

Вводное занятие, ТБ при работе с
инструментами

1

1

0

Вводная часть,
тест

Работа с бумагой и картоном

12

1

11

Наблюдение,
выставка

Аппликация

17

1

16

Наблюдение,
выставка

Участие в выставках.

4

-

4

Наблюдение

Итоговое занятие. Аттестация.

2

-

2

Наблюдение,
выставка
6

Итого

36

3

33

2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий.

№
п/п

Дата
запланиро
ванная

1

04.09.2025

2

11.09.2025

3
4
5

18.09.2025
25.09.2025
02.10.2025

6

09.10.2025

7
8
9

16.10.2025
23.10.2025
30.10.2025

10
11
12

06.11.2025
13.11.2025
20.11.2025

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

27.11.2025
04.12.2025
11.12.2025
18.12.2025
25.12.2025
15.01.2026
22.01.2026
29.01.2026
05.02.2026
12.02.2026
19.02.2026
26.02.2026
05.03.2026
12.03.2026
19.03.2026
26.03.2026
02.04.2026
09.04.2026
16.04.2026

Вводное занятие. ТБ при работе с
инструментами
«Работа с бумагой и картоном».Весеннее
дерево
«Работа с бумагой и картоном».Зайчик
«Работа с бумагой и картоном». Ёжик
«Работа с бумагой и картоном».
Одуванчик
«Работа с бумагой и картоном».
Солнышко
«Работа с бумагой и картоном». Мухомор
«Работа с бумагой и картоном». Деревья
«Работа с бумагой и картоном».
животные
«Работа с бумагой и картоном». Машины
«Работа с бумагой и картоном». Небо
«Работа с бумагой и картоном». Зайцы в
поле
«Работа с бумагой и картоном». посуда
Аппликация зайчик
Аппликация ёжик
Аппликация яблоко
Аппликация кота
Аппликация танка
Аппликация рыбы
Аппликация краба
Аппликация тучки
Аппликация солнышка
Аппликация с дождем
Аппликация дерева
Аппликация мухомора
Аппликация снежного города
Аппликация цыпленка
Аппликация их сказок
Аппликация на тему теремка
Аппликация на тему 9 мая
Участие в выставках. Бумажная фантазия

32

23.04.2026

Участие в выставках. Зимний шедевр

1

33

30.04.2026

Участие в выставках. Пусть мама
улыбнётся

1

34

07.05.2026

Участие в выставках. Зеркало природы

1

Дата по
факту

Название темы

Кол-во
часов

Примечан
ие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7

35
36
37

14.05.2026
21.05.2026
28.05.2026

Год
обучени
я

1

Свободная тема.
1
Итоговое занятие. Аттестация.
1
Итоговое занятие. Аттестация.
1
2.4. Календарный учебный график реализации программы.

Название раздела,
модуля, темы

«Бумажная сказка»

Количество часов

Количество
учебных

теори практи
всего
недель
я
ка
36

3

33

36

дней
36

Даты начала
и окончания

Продолжитель
ность каникул

01.09.2025
29.05.2026

12 дней
с 31.12.25 по
11.01.2026

3. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Материально-техническое оснащение:
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем
проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Ученические столы
8
Ученические стулья
15
Стол для учителя
1
Стул для учителя
1
Компьютерное оборудование
ноутбук
1
мышь
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки, - М., «Эксмо», 2005
2. Бардина Р.Л. Изделия художественных народных промыслов и сувениров/ Р.Л. Бардина. – М.:
Высшая школа, 2014.
3. Белякова О. В. Большая энциклопедия детских праздников./О. В. Белякова, Е. Н. Калинина, С.
В. Болдырева и др.- Ярославль: Академия развития, 2007.
4. Васинская Е.Б. Программное обеспечение деятельности сотрудников учреждений
дополнительного образования детей / Е.Б. Васинская. – Кемерово, 2017.
5. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей
начальной школы и родителей Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг,2017.
6. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2014.
7. Заварова Л.В.Композиция в декоративном искусстве/ Л.В.Заварова.– Киев,2014.
8. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и
родителей/И.А.Коротеев.-М .:Просвещение: АО «Учебная литература», 2017.
9. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. /Лыкова И.А.-М., 2007.
10. Острун Н.Д. Оригами. Динамические модели/Н. Д. Острун, А.В.Лев-2-е изд.-М.;Айрис-пресс,
2006.
8

11. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада,
учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс,2016.
12. Соколова - Кубай Н.Н. Узоры из бумаги белорусская выцинанка. Культура и Традиции. Тверь,
2006.
13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н.М.
Сокольникова. – М.: АСАДЕМА,20016.
14. Юртакова А.Э. Объемные фигурки животных из бумаги/ А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.-М.;
Эксмо; Донецк: СКИФ, 2008.
Литература для обучающегося
1.
Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмэн, 1997.
2.
Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева.– М.:
Просвещение,2014.
3.
Фиона У. Большой подарок для девочек. – Росмэн-Пресс, 2013.
Литература для родителей
1.
Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Лучшие поделки
– Ярославль: Академия развития, 2001.
2.
Зазнобина Л.С. Гудилина С.И. Цветоведение (учебное пособие), Москва, 1997.
3.
Тарасевич Г., Грохотова В., Павлинова Е. Художник оформитель (учебное пособие), Москва.
4.
Трофимова М.В. И учеба и игра. Изобразительное искусство – Ярославль: Академия развития,
2007.
5.
Фокина Л.В. Орнамент (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2000.
6.
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
7.
Хохлова Е. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.
Психология обучения рисованию: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.7ya.ru/article/Psihologiya-obucheniya-risovaniyu/
2.
Поделки из веток и листьев: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm
3.
Поделки из шишек, спичек и ракушек: [Электронный ресурс]. URL:
http://luntiki.ru/blog/priroda/
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Ласточкина Нонна Анатольевна, имеющий среднее специальное
образование и переподготовку по профилю педагогической деятельности в должности педагог
дополнительного образования.
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к более
сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся
сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.
9


проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача,
позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

конкурсы,

наглядный (рисунки, схемы),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская.
Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

комбинированный;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие
развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы знаний,
умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития
и особенности индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;

технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».