Информационная карта программы
Наименование
программы
Дополнительная
общеобразовательная
программа «Магия творчества»
Направленность
художественная
Разработчик программы
Ласточкина Нонна Анатольевна
Общий объем часов по
программе
36 часов
Форма реализации
очная
Целевая категория
обучающихся
Обучающиеся в возрасте 6-9 лет
Аннотация программы
Данная программа направлена на формирование
обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Планируемый результат
реализации программы
общеразвивающая
интереса
Занятия по программе формируют творческую личность,
способную к самовыражению, самореализации посредством
декоративно-прикладного творчества.
Первый год обучения:
работать с бумагой и картоном;
шить игольницы из ткани;
изготавливать подарки, сувениры для родственников;
рисовать карандашом;
действовать по словесным инструкциям;
самостоятельно продолжать выполнение поставленной
задачи;
работать нужными инструментами и приспособлениями
(ножницы, клей, иголки...). Владеть техникой
безопасности при работе с ними.
конструировать из плоских форм, моделировать,
использовать бросовый материал в работе;
подбирать материал и инструменты для изготовления
плоских и объемных игрушек;
работать с пластилином;
изготавливать подарки для родственников;
рисовать в технике графика на различные темы.
1
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия творчества»
составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
31.03.2022 г. № 678-р).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7 «О
мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на обучение
детей с 6 до 9 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к декоративно-прикладному
творчеству. Программа направлена на формирование художественного вкуса и интересов. Обучение
по данной программе создает благоприятные условия для развития творческих способностей
обучающихся.
Актуальность программы обусловлена требованиями общества на выявление и развитие
художественно-творческой активности детей в процессе изучения разных направлений декоративноприкладного искусства.
Программа ориентирована на развитие у детей умения видеть и понимать красоту окружающего
мира. А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность
каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Развитие творческого потенциала личности, обучающегося при освоении данной программы,
происходит, преимущественно, за счёт прохождения через практические умения и навыки.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся качеств творческой личности,
умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социальноэкономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям различных видов рукоделия.
Развивающие:
развивать личностные компетенции, такие как творческая, трудовая;
расширять
круг
интересов,
развивать
самостоятельность,
аккуратность,
ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе
индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по
декоративно-прикладному творчеству.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.
2
Новизна программы, в отличие от существующих программ по декоративно-прикладному
творчеству, обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Магия творчества», реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет возможность
организовать образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные
подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник
может наполнять программу исходя из педагогической и психологической целесообразности с
учетом психофизических особенностей и возможностей детей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что при реализации учебного
плана программы планируется приобщение к различным видам творчества, формируя у
обучающихся основу целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей и
позволяет овладению практическим приемам и навыкам ручного труда.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения.
Компенсаторнаяфункция программы реализуется посредством чередования различных видов
деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая
проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 6 до 9 лет,
без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к декоративно-прикладному
творчеству. Формируются 2 группы детей
Количество обучающихся в группе– 10-18 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий:
Занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут, в каждой группе.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
словесный–беседа, обсуждение, рассказ;
наглядный – показпрезентаций;
практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:
на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;
на этапе практической деятельности – практическая работа;
на этапе освоения навыков – творческое задание;
на этапе проверки полученных знаний – выставка.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
3
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и сверстниками:
определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у
обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через
используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
– знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
4
работать с различными видами бумаги.
В результате освоения программы, обучающиеся должнывладеть:
различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми в работе.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет
три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых
решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов
реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде конкурсов
и представления практических результатов выполнения заданий.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий
педагога, выставка, конкурс.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
1 уровень недостаточный
2 уровень –
развивающийся
3 уровень – опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень – мастерство
Описание поведенческих проявлений
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях
или ситуациях повышенной сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки для
освоения и развития данного навыка.
5
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной,
освоения программы познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание
теоретического
материала,
практическое
применение
знаний
воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее
знание теоретического материала, практическое применение знаний
воплощается в продукт, требующий незначительной доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не
соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие. ТБ при работе с инструментами
1
1
-
2
Работа с бумагой и картоном
10
1
9
3
В стране рукоделия
9
1
8
4
Изготовление подарков
6
-
6
5
Рисунок
10
1
9
Итого
36
4
32
№
п/п
1
2
3
4
5
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
в том числе
Кол-во
Наименование раздела, модуля, темы
прак
часов,
теория
тика
всего
Форма
аттестации/
контроля
Вводная часть, тест
Вводное занятие, ТБ при работе с
инструментами
1
1
-
Работа с бумагой и картоном
10
1
9
Наблюдение,
выставка
В стране рукоделия
9
1
8
Наблюдение,
выставка
Изготовление подарков
6
-
6
Наблюдение,
выставка
Рисунок
10
1
9
Наблюдение,
6
выставка
Итого
36
4
32
2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий. 1 группа
№ п/п
Дата
запланиров
анная
1
04.09.2025
2
11.09.2025
3
18.06.2025
4
25.09.2025
5
02.10.2025
6
09.10.2025
7
16.10.2025
8
23.10.2025
9
30.10.2025
10
06.11.2025
11
13.11.2025
12
20.11.2025
13
27.11.2025
14
04.12.2025
15
11.12.2025
16
17
18
19
20
21
22
23
24
18.12.2025
25.12.2025
15.01.2026
22.01.2026
29.01.2026
05.02.2026
12.02.2026
26.02.2026
05.03.2026
Дата по
факту
Название темы
Вводное занятие. ТБ при работе с
инструментами
«Работа с бумагой и картоном».
«Летучая мышь с подвижными
крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Сова с подвижными крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная машинка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная ракета»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная божья коровка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Ёжик»
«Работа с бумагой и картоном».
«Дом с привидениями»
«Работа с бумагой и картоном». «Кот
с бегающими глазами»
«Работа с бумагой и картоном».
Игрушка «Лягушка с мухой»
«Работа с бумагой и картоном».
«Вертушка-волчок»
«В стране рукоделия». Вводная
беседа о том, чем будем заниматься,
с какими материалами будем
работать.
«В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
Изготовление подарков для папы
Изготовление подарков для мамы
Изготовление подарков на 23 февр
Изготовление подарков к дню матери
Кол-во
часов
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
25
12.03.2026
26
27
28
19.03.2026
26.03.2026
02.04.2026
29
30
09.04.2026
16.04.2026
31
23.04.2026
32
33
34
35
36
30.04.2026
07.05.2026
14.05.2026
21.05.2026
28.05.2026
Изготовление подарков к дню
пожилого человека
Изготовление подарков на СВО
Рисунок «Единство России»
Рисунок на тему «Пожарная
безопасность»
Рисунок на тему «Терроризму - нет»
Рисунок на тему «Безопасность на
дороге»
Рисунок на тему «Безопасность в
лесу»
Рисунок «Незабудка»
Рисунок «День Победы»
Рисунок «Безопасность в быту»
Рисунок «Вечный огонь»
Рисунок «Лес». Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.4 Календарно-тематический план-график проведения занятий. 2 группа
№ п/п
Дата
запланиров
анная
1
05.09.25
2
12.09.25
3
19.09.25
4
26.09.25
5
03.10.25
6
10.10.25
7
17.10.25
8
24.10.25
9
31.10.25
10
07.11.25
11
14.11.25
12
21.11.25
13
28.11.25
Дата по
факту
Название темы
Вводное занятие. ТБ при работе с
инструментами
«Работа с бумагой и картоном».
«Летучая мышь с подвижными
крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Сова с подвижными крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная машинка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная ракета»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная божья коровка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Ёжик»
«Работа с бумагой и картоном».
«Дом с привидениями»
«Работа с бумагой и картоном». «Кот
с бегающими глазами»
«Работа с бумагой и картоном».
Игрушка «Лягушка с мухой»
«Работа с бумагой и картоном».
«Вертушка-волчок»
«В стране рукоделия». Вводная
беседа о том, чем будем заниматься,
с какими материалами будем
работать.
«В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
Кол-во
часов
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
14
05.12.25
15
12.12.25
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
19.12.25
26.12.25
16.01.26
23.01.26
30.01.26
06.02.26
13.02.26
20.02.26
27.02.26
06.03.26
26
27
28
13.03.26
20.03.26
27.03.26
29
30
03.04.26
10.04.26
31
17.04.26
32
33
34
35
36
24.04.26
08.05.26
15.05.26
22.05.26
29.05.26
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
Изготовление подарков для папы
Изготовление подарков для мамы
Изготовление подарков на 23 февр
Изготовление подарков к дню матери
Изготовление подарков к дню
пожилого человека
Изготовление подарков на СВО
Рисунок «Единство России»
Рисунок на тему «Пожарная
безопасность»
Рисунок на тему «Терроризму - нет»
Рисунок на тему «Безопасность на
дороге»
Рисунок на тему «Безопасность в
лесу»
Рисунок «Незабудка»
Рисунок «День Победы»
Рисунок «Безопасность в быту»
Рисунок «Вечный огонь»
Рисунок «Лес». Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.5 Календарный учебный график реализации программы.
Количество часов
Количество
учебных
Год
обучени
я
Название раздела,
модуля, темы
1
«Магия творчества»
1 группа
36
4
32
36
1
«Магия творчества»
2 группа
36
4
32
36
теори практи
всего
недель
я
ка
дней
36
36
Даты начала
и окончания
Продолжитель
ность каникул
01.09.2025
29.05.2026
12 дней
с 31.12.25 по
11.01.2026
01.09.2025
29.05.2026
12 дней
с 31.12.25 по
11.01.2026
3. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Материально-техническое оснащение:
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем
проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
9
Ученические столы
Ученические стулья
Стол для учителя
Стул для учителя
9
18
1
1
Компьютерное оборудование
ноутбук
1
мышь
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки, - М., «Эксмо», 2005
2. Бардина Р.Л. Изделия художественных народных промыслов и сувениров/ Р.Л. Бардина. – М.:
Высшая школа, 2014.
3. Белякова О. В. Большая энциклопедия детских праздников./О. В. Белякова, Е. Н. Калинина, С.
В. Болдырева и др.- Ярославль: Академия развития, 2007.
4. Васинская Е.Б. Программное обеспечение деятельности сотрудников учреждений
дополнительного образования детей / Е.Б. Васинская. – Кемерово, 2017.
5. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей
начальной школы и родителей Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг,2017.
6. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2014.
7. Заварова Л.В.Композиция в декоративном искусстве/ Л.В.Заварова.– Киев,2014.
8. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и
родителей/И.А.Коротеев.-М .:Просвещение: АО «Учебная литература», 2017.
9. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. /Лыкова И.А.-М., 2007.
10. Острун Н.Д. Оригами. Динамические модели/Н. Д. Острун, А.В.Лев-2-е изд.-М.;Айрис-пресс,
2006.
11. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада,
учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс,2016.
12. Соколова - Кубай Н.Н. Узоры из бумаги белорусская выцинанка. Культура и Традиции. Тверь,
2006.
13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н.М.
Сокольникова. – М.: АСАДЕМА,20016.
14. Юртакова А.Э. Объемные фигурки животных из бумаги/ А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.-М.;
Эксмо; Донецк: СКИФ, 2008.
Литература для обучающегося
1.
Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмэн, 1997.
2.
Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева.– М.:
Просвещение,2014.
3.
Фиона У. Большой подарок для девочек. – Росмэн-Пресс, 2013.
Литература для родителей
1.
Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Лучшие поделки
– Ярославль: Академия развития, 2001.
2.
Зазнобина Л.С. Гудилина С.И. Цветоведение (учебное пособие), Москва, 1997.
3.
Тарасевич Г., Грохотова В., Павлинова Е. Художник оформитель (учебное пособие), Москва.
4.
Трофимова М.В. И учеба и игра. Изобразительное искусство – Ярославль: Академия развития,
2007.
5.
Фокина Л.В. Орнамент (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2000.
10
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
Хохлова Е. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.
Психология обучения рисованию: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.7ya.ru/article/Psihologiya-obucheniya-risovaniyu/
2.
Поделки из веток и листьев: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm
3.
Поделки из шишек, спичек и ракушек: [Электронный ресурс]. URL:
http://luntiki.ru/blog/priroda/
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
6.
7.
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Ласточкина Нонна Анатольевна, имеющий среднее специальное
образование и переподготовку по профилю педагогической деятельности в должности педагог
дополнительного образования.
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к более
сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся
сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача,
позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
конкурсы,
наглядный (рисунки, схемы),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская.
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
комбинированный;
11
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие
развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы знаний,
умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития
и особенности индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
12