1
Информационная карта программы
Наименование
программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Теремок»
Направленность
художественная
Разработчик программы
Михайлова Наталья Викторовна
Общий объем часов по
программе
72 часа
Форма реализации
очная
Целевая категория
обучающихся
Обучающиеся в возрасте 10-12 лет
Аннотация программы
Данная
программа
направлена
на
совершенствование игровых навыков и
творческой самостоятельности детей через
постановку театральных сказок – спектаклей.
Планируемый результат
реализации программы
Обучающиеся должны знать и уметь:
сценой в кукольном театре, является
ширма;
понятия «театр», «режиссер»,
«художник-декоратор», «бутафор»,
«актер»;
правила поведения в театре;
делать артикуляционную гимнастику с
помощью педагога;
правильно одевать на руку куклу;
управлять правильно куклой и
говорить за нее, спрятавшись за
ширму.
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Теремок» составлена
в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на
обучение детей с 10 до 12 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к театральному
искусству. Программа направлена на обучение приемам правильного речевого дыхания, работой
над дикцией, обучение навыкам и приемам правильно пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных,
эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной
деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной
понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и
искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.
Цель реализации программы: развить творческие способности обучающихся, их речевую
и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Предметные/обучающие:
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства;
- формировать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
Метапредметные/развивающие:
- развивать устную речь, формировать навыки исполнения фольклорных произведений (потешки,
небылицы, сказки, скороговорки), приобщая детей к культурному наследию, традициям своего
народа;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память,
находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать
познавательный интерес.
Личностные/воспитательные:
- формировать умение работать с куклой;
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве.
Новизна программы в том, что она не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть
красоту реального мира, позволяет «творить» искусство путем погружения в театральный мир. В
программе усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса
интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое
движение.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому
ребенку с разными способностями реализовать себя.
Функции программы
3
Образовательная функция заключается в организации обучения детей различным видам
техники декоративно-прикладного творчества в рамках данной программы.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных
видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая
проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 10 до 12
лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к театральному искусству.
Количество обучающихся в группе – от 10 до 15 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
словесный – беседа, обсуждение, рассказ;
наглядный – показ презентаций;
практический– самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:
на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;
на этапе практической деятельности – практическая работа;
на этапе освоения навыков – творческое задание;
на этапе проверки полученных знаний – выступление.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой
цели;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
4
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и
сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностныйподход реализации программы позволяет осуществить формирование у
обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через
используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
разнообразный материал и уметь его применять при изготовлении кукол, декораций.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
работать за ширмой, на сцене, играть куклами.
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
работать куклами, делать движения куклой, говорить выразительно свою речь.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет
три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых
решений в сфере театрального творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
5
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов
реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде
конкурсов и представления практических результатов выполнения заданий. Конкретные
проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения промежуточного
анализа процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий,
выступление.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
недостаточный
пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень –
Обучающийся полностью освоил данный навык.
опытный
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
пользователь
типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся способен применять навык в нестандартных
пользователь
ситуациях или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень –
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
мастерство
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки для
освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
6
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие. Техника безопасности
2
1
1
2
Театр. История театра кукол
2
2
0
3
Культура и техника речи
2
1
1
4
Работа со сценарием
6
0
6
5
Изготовление декораций, ремонт кукол
6
0
6
6
Обучение работе над ширмой, за ширмой
6
0
6
7
Сказка «Как Колобок в школу пошел».
Репетиция
6
0
6
8
Сказка «Новогодние приключения
Петрушки». Репетиция
6
0
6
9
Сказка «Теремок». Репетиция
6
0
6
10
Сказка «Добрый доктор Айболит». Репетиция
8
0
8
11
Спектакль «Цветы для мамы». Репетиция
8
0
8
12
Сказка «Осенний листок». Репетиция
6
0
6
13
Выступление
6
0
6
14
Итоговое мероприятие
2
0
2
15
Итого
72
4
68
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
№
п/п
Название раздела, темы
1
2
Формы
аттестации/контроля
Всего
Теория
Практи
ка
Вводное занятие. Техника
безопасности
2
1
1
Беседа, педагогическое
наблюдение
Театр. История театра
2
2
0
Беседа, обсуждение
7
кукол
3
Культура и техника речи
2
1
1
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
4
Работа со сценарием
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
5
Изготовление декораций,
ремонт кукол
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
6
Обучение работе над
ширмой, за ширмой
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
7
Сказка «Как Колобок в
школу пошел». Репетиция
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
8
Сказка «Новогодние
приключения Петрушки».
Репетиция
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
9
Сказка «Теремок».
Репетиция
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
10
Сказка «Добрый доктор
Айболит». Репетиция
8
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
11
Спектакль «Цветы для
мамы». Репетиция
8
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
12
Сказка «Осенний листок».
Репетиция
6
0
6
Наблюдение,
обсуждение,
корректировка
13
Выступление
6
0
6
Наблюдение
14
Итоговое мероприятие
2
0
2
Наблюдение
15
Итого
72
4
68
6
8
8
0
0
0
2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий
Дата
№
запланирова
п/п
нная
1
2
3
4
5
02.09.2025
09.09.2025
16.09.2025
23.09.2025
30.09.2025
Дата по
факту
Название темы
Кол-во
часов
Вводное занятие. Техника безопасности
Театр. История театра кукол
Культура и техника речи
Работа со сценарием
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
2
2
2
2
2
8
Примечание
6
07.10.2025
7
14.10.2025
8
21.10.2025
9
28.10.2025
10
11.11.2025
11
18.11.2025
12
25.11.2025
13
14
02.12.2025
09.12.2025
15
16.12.2025
16
17
18
23.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
19
20.01.2026
20
27.01.2026
21
03.02.2026
22
10.02.2026
23
17.02.2026
24
25
24.02.2026
03.03.2026
26
10.03.2026
27
28
29
30
17.03.2026
24.03.2026
07.04.2026
14.04.2026
31
21.04.2026
32
33
34
35
36
28.04.2026
05.05.2026
12.05.2026
19.05.2026
26.05.2026
Год
обучени
я
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Сказка «Как Колобок пошел в школу».
Репетиция
Сказка «Как Колобок пошел в школу».
Репетиция
Сказка «Как Колобок пошел в школу».
Репетиция
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Сказка «Новогодние приключения
Петрушки». Репетиция
Сказка «Новогодние приключения
Петрушки». Репетиция
Сказка «Новогодние приключения
Петрушки». Репетиция
Выступление
Работа со сценарием
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Сказка «Теремок». Репетиция
Сказка «Теремок». Репетиция
Сказка «Теремок». Репетиция
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Сказка «Добрый доктор Айболит».
Репетиция
Сказка «Добрый доктор Айболит».
Репетиция
Сказка «Добрый доктор Айболит».
Репетиция
Сказка «Добрый доктор Айболит».
Репетиция
Выступление
Работа со сценарием
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Спектакль «Цветы для мамы». Репетиция
Спектакль «Цветы для мамы». Репетиция
Спектакль «Цветы для мамы». Репетиция
Спектакль «Цветы для мамы». Репетиция
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Изготовление декораций, ремонт кукол.
Сказка «Осенний листок». Репетиция
Сказка «Осенний листок». Репетиция
Сказка «Осенний листок». Репетиция
Выступление
Итоговое мероприятие
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Количество
Даты Продолжит
Количество часов
учебных
Название раздела,
начала и
ель
модуля, темы
оконность
теори практи
всего
недель дней
чания
каникул
я
ка
9
«Теремок»
1
72
4
68
36
72
01.09.
202529.05.
2026
12 дней,
31.12.202529.05.2026
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем
проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Ученические столы
8
Ученические стулья
15
Стол для учителя
1
Стул для учителя
1
Ширма
1
Декорации
Для каждой сказки
Перчаточные куклы
Для каждой сказки
Компьютерное оборудование
ноутбук
1
мышь
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
1.
2.
3.
4.
5.
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К.
Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с
полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ,
2002. – 72 с.
Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н.
Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.
Для обучающегося
1. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004,
2005 г.г.
2. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М.,
2003.
3. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.
– 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
4. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития
речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
5. Школьный театр. Классные шоу-программы» / серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
6. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учитель, 2004г
Для родителей
10
1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
2. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.
3. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс»,
2004 г.-333 с.
4. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004,
2005 г.г.
5. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М.,
2005
6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. –
64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
7. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития
речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1. https://ddtpervomay.rnd.muzkult.ru/media/2018/12/08/1211269333/4._Detskij_teatr_Lila.pdf
2. https://kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/kruzhki-sekcii/teatralnye/
3. https://www.kidedu.ru/catalog/igrovoe_oborudovanie_i_uchebnye_posobiya/teatralnye_rekvizity_i_kostyumy/kostyumy
_dlya_teatralizovannoy_deyatelnosti/
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий.
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Михайлова Наталья Викторовна, имеющий высшее
профессиональное по профилю педагогической деятельности образование и переподготовка в
должности педагог дополнительного образования.
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимисяпостроена следующим образом: от простого и доступного к более
сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся
сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача,
позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
выступление,
наглядный (рисунки, схемы),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
11
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская.
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
комбинированный;
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие
развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы
знаний, умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
12