Кудесники 2025

Наименование
программы
Направленность
Разработчик
программы
Общий объём часов
по программе
Форма реализации
Целевая категория
обучающихся
Аннотация
программы

Информационная карта программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Кудесники»
Художественная
Кашура Татьяна Вячеславовна

Планируемый
результат реализации
программы

72 часа
сетевая
Обучающиеся в возрасте 8– 16 лет
Данная программа направлена на формирование интереса
обучающихся к декоративно- прикладному творчеству.
Методика программы состоит в том, чтобы обучающиеся
смогли научиться плести бисером на проволочной основе,
работать с бумагой в технике «Декупаж» и «Квиллинг»,
делать поделки из природного материала, шить игрушки.
В результате освоения программы обучающиеся получат
знания:
- по
истории возникновения искусства бисероплетения,
вязания, вышивания;
- о правилах работы с инструментами и материалами при
бисероплетении, работой с бумагой, при шитье иглой.
В результате освоения программы обучающиеся получат
навыки:
- плетения плоских и объёмных фигурок из бисера
техниками «Параллельного плетения», «Игольчатое»,
«Петли»;
- изготовления сувениров из природного материала;
- изготовления сувениров из бумаги и ткани.

2

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кудесники» составлена в
соответствиистребованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 г. № 678-р).
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
 Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
Направленность программы «Кудесники» - художественная.
Данная программа направлена на обучение детей 8-16 лет с целью пробудить у обучающихся
интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы.
Программа созвучна требованиям современного общества в воспитании творческой,
неординарной мыслящей нравственной личности, которая проявит свою самобытность и
реализуется через различные виды деятельности. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Создание условий для самоопределения и
социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года: «Создание условий для
самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности». Народное творчество это уникальный мир духовно-патриотических ценностей,
которые обучающиеся объединения впитывают на занятиях. Любовь к родному краю - один из
вернейших признаков любви к своей стране. (К. Г. Паустовский). Любая страна, край, область,
город неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор
соответствующего материала позволяет формировать у обучающихся представление о том, чем
славится наша родина. В ходе занятий ребята знакомятся с историей, традициями, лучшими
мастерами шитья, вышивки, вязания. В процессе создания предметов интерьера, игрушек,
украшений из бисера у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие
и достаточно полные представления о применении предметов декоративно- прикладного
творчества в жизни.
Цель реализации программы: Цель ДООП «Кудесники» – формирование нравственной и
творческой личности через овладение основами и техникой народного декоративно-прикладного
творчества.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить детей с народными художественными традициями декоративно-прикладного
творчества, мотивировать на создание на их основе новых декоративных образов;
- сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- сформировать специальные умения и навыки;
Воспитательные:
- способствовать приобретению позитивного опыта жизненного взаимодействия через учебную
и творческую деятельность;
3

- способствовать формированию нравственных ценностей и чувства патриотизма через
освоение народного художественного прикладного творчества;
Развивающие:
- формирование эстетического вкуса и образного мышления обучающихся, потребности в
дальнейшем художественно-эстетическом развитии;
- развитие зрительной памяти и воображения на основе работы с материалом.
Новизна программы, в отличие от существующих программ по декоративно – прикладному
творчеству обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Кудесники», реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет возможность
организовать образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные
подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагогнаставник может наполнять программу дополнительно темами или менять одну тему на другую.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность
каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём
Функции программы:
Образовательная функция заключается в организации обучения детей декоративно-прикладному
творчеству.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов
деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально-адаптивная функция программы состоит в том, что к каждому обучающемуся
применяется индивидуальный подход.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте с 8 до 16 лет.
Количество обучающихся в группе от 10 до 17 человек.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: 1-й год обучения – стартовый.
Форма реализации образовательной программы: сетевая.
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю два занятия по 45 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и
усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
- исследовательский – самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения
поставленных задач;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация;
- на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – тестирование, организация выставки, контрольное
задание, опрос.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
4

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:
-обучающиеся
научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- научатся адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее
оценки и учета характера сделанных ошибок;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом,
выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия
- научатся
осуществлять поиск нужной информации;
-моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- обучающиеся
научатся аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
Предметные результаты:
По окончании первого года обучения дети должны знать:
- способы сбора и заготовки природного материала;
- правила техники безопасности;
- приёмы работы с бумагой «Аппликация», «Оригамми»;
- виды и свойства используемых материалов;
-виды простых швов.
По окончании первого года обучения дети должны уметь:
- работать с природным материалом;
- делать простейшие поделки в технике «Оригамми» и «Аппликация»;
- переводить узор на ткань;
- выкраивать детали по готовым лекалам.
По окончании первого года обучения дети должны владеть:
- навыками шитья простейшими швами: "Шов вперёд иголка", "Шов назад иголка".
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе
имеет три основных критерия:
5

1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и
типовых решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется, как желание обучающегося продолжать заниматься по данной программе.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения
итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде
конкурсов, соревнований или представления практических результатов выполнения заданий.
Конкретные проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения
промежуточного анализа и процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий,
анализ на каждом занятии качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный
и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, участие в конкурсах и выставках.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2..
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
недостаточный
пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень –
Обучающийся полностью освоил данный навык.
опытный
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
пользователь
стандартных, типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся способен применять навык в нестандартных
пользователь
ситуациях или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень –
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
мастерство
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки
для освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень

Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
6

освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Поделки из природного материала.

8

1

7

3.

Работа с бумагой и картоном.

28

3

25

4.

Повторение и закрепление приёмов работы с
бумагой и картоном «Аппликация» и
«Оригамми».

6

1

5

5.

Ручное шитьё.

17

3

14

6.

Повторение и закрепление навыка шитья
простейшими швами.

3

1

2

7.

Промежуточная аттестация.

2

1

1

8.

Мероприятия воспитательного характера.
Праздники в объединении.

4

3

1

9.

Итоговое занятие.
Промежуточная аттестация.

2

1

1

Всего

72

15

57

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1.

Название раздела,
темы
Вводное занятие.

Количество часов
Всего

Теория

Практика

2

1

1

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение.
Тестирование.
7

2.

Поделки из природного
материала.

2.1.

Поделки из шишек.

4

0,5

3,5

Педагогическое
наблюдение.

2.2.

Поделки из листьев и
корней.

4

0,5

3,5

Педагогическое
наблюдение. Практическая
работа.

3.

Работа с бумагой и
картоном.

3.1.

Изготовление закладок
для книг в технике
«Оригамми».

7

1

6

Педагогическое
наблюдение,
индивидуальное
творческое задание.

3.2.

Изготовление плоских
сувениров в технике
«Аппликация».

16

1

15

Педагогическое
наблюдение,
индивидуальное
творческое задание.

3.3

Изготовление объёмных
сувениров.

5

0,5

4,5

Педагогическое
наблюдение,
индивидуальное
творческое задание.

4.

Повторение и
закрепление основных
приёмов работы с
бумагой и картоном.

6

1

5

Педагогическое
наблюдение. Практическая
работа.
Индивидуальные
творческие занятия.

5.

Ручное шитьё.

17

3

14

Педагогическое
наблюдение. Практическая
работа

6.

Повторение и
закрепление навыка
шитья простейшими
швами.

3

1

2

Педагогическое
наблюдение. Практическая
работа.

7.

Промежуточная
аттестация.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.
Диагностическое задание.

8.

Мероприятия
воспитательного
характера. Праздники в
объединении.

4

3

1

Педагогическое
наблюдение.
Промежуточная
аттестация учащихся.

9.

Итоговое занятие.
Промежуточная
аттестация.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.
Диагностическое задание.

15

57

Всего

72

8

№
п/п

1.

2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Наименование раздела,
Кол-во
модуля, темы
часов,
Содержание занятия
всего
Теория: Задачи и план работы учебной
группы. Порядок проведения занятий.
Правила техники безопасности.
Оборудование рабочего места. Знакомство с
инструментами и материалами, необходимыми
для организации занятий группы первого года
обучения.
Практика: Пробные и
диагностические задания.

Вводное занятие.

2

2.

Поделки из природного
материала.
8

3.

Работа с бумагой и
картоном.
28

4.

Повторение и
закрепление основных
приёмов «Оригамми».
6

5.

Ручное шитьё.

17

6.

Повторение и
закрепление навыка
шитья простейшими
швами.

Теория: Правила заготовки природного
материала.
Правила работы с природным
материалом.
Практика: Изготовление аппликаций и
объёмных сувениров из природного
материала.
Теория: Материалы и инструменты для
работы с бумагой и картоном. Правила
техники безопасности. Технология
изготовления поделок в технике «Оригамми».
Практика: Изготовление сувениров.
Теория: Коррекция знаний и умений
учащихся.
Практика: Изготовление изделий на
основе изученных техник. Коллективная
работа: "Панно из фигурок в технике
«Оригамми.
Теория: Материалы и инструменты для
работы. Правила техники безопасности. Виды
швов ("Вперёд иголка", "Назад иголка",
"Краевой"). Правила раскроя ткани.
Практика: Обучение практическому
навыку шитья различными видами швов.
Изготовление мягких игрушек.
Теория: Коррекция знаний и умений
учащихся.
Практика: раскрой и пошив мягкой
игрушки.

3
7.

8.

Промежуточная
аттестация.
Мероприятия
воспитательного
характера. Праздники в
объединении.

Теория: опрос, тестирование.
2
Профилактические беседы по безопасности.

4
9

Итоговое занятие.
Подведение итогов. Игровая программа.
Мероприятие
9.
развлекательного
характера.
2
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год
Название раздела,
Количество часов
Количество
Даты
Продолжител
обуче
модуля, темы
учебных
начала и
ь
ния
оконность каникул
всег теор практ недел дней
чания
о
ия
ика
ь
Кудесники.
01.09.25
с 31.12.2025
1
72
15
57
36
72
29.05.26 по 11.01.2026
Календарный учебный график для первого года обучения
№ Дата
Дата по
Название темы
Кол – во Примеча
запланиров факту
часов
ние
анная
1
1.09
Вводное занятие. Инструктаж по технике
1
безопасности.
2
1.09
Технология заготовки природного материала. 1
3
8.09
Беседа: «Безопасность на дороге».
4
8.09
Аппликации из листьев.
1
5
15.09
Аппликации из листьев.
1
6
15.09
Аппликации из листьев.
1
7
22.09
Поделки из шишек и корней.
1
8
22.09
Поделки из шишек и корней.
1
9
29.09
Поделки из шишек и корней.
1
10 29.09
Оформление объёмного коллажа.
1
11 6.10
Технология работа с бумагой и картоном.
1
12 6.10
Изготовление закладок для книг в технике
1
«Оригамми».
13 13.10
Изготовление закладок для книг в технике
1
«Оригамми».
14 13.10
Изготовление закладок для книг в технике
1
«Оригамми».
15 20.10
Изготовление закладок для книг в технике
1
«Оригамми».
16 20.10
Изготовление закладок для книг в технике
1
«Оригамми».
17 10.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
18 10.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
19 17.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
20 17.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
21 24.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
22 24.11
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
23 1.12
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
24 1.12
Изготовление аппликаций из бумаги.
1
25
26
27
28
29
30

8.12
8.12
15.12
15.12
22.12
22.12

Изготовление аппликаций из бумаги.
Изготовление аппликаций из бумаги.
Изготовление аппликаций из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.

1
1
1
1
1
1
10

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

29.12
29.12
12.01
12.01
19.01
19.01
26.01
26.01
2.02
2.02

41

9.02

42

9.02

43

16.02

44

16.02

45

2.03

46

2.03

47

16.03

48

16.03

49

23.03

50

23.03

51

6.04

52
53
54
55

6.04
13.04
13.04
20.04

56

20.04

57

27.04

58
59
60
61
62
63
64

27.04
4.05
4.05
18.05
18.05
25.05
25.05

65

1.06

Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление объёмных фигурок из бумаги.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Изготовление сувенира из бумаги по своему
проекту.
Технология ручного шитья. Техника
безопасности. Материалы и инструменты.
Технология раскроя ткани.
Раскрой мягкой игрушки из фетра
«Медвежонок».
Технология шитья швом «Вперёд иголка».
Пришивание брюшка , пяточек и накладок на
ушки.
Технология шва «Краевой». Сшивание
деталей туловища.
Сшивание деталей передних и задних лап.
Набивка их ватой.
Сшивание ушей и деталей головы. Набивка
ватой.
Сшивание деталей вместе.
Оформление мордочки.
Раскрой деталей ежа.
Пришивание брюшка, пяточек, накладок на
ушки.
Сшивание деталей передних и задних лап.
Набивка их ватой.
Сшивание деталей туловища. Набивка его
ватой.
Сшивание деталей головы. Набивка её ватой.
Соединение всех деталей.
Оформление мордочки.
Пришивание колючек и чёлки.
Раскрой и пошив кошелёчка.
Беседа: «Безопасное поведение».
Раскрой игольницы по собственному
замыслу.
Пошив игольницы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

Пошив игольницы.
1
Отделка игольницы кружевами или
1
аппликацией.
68 8.06
Раскрой сумочки.
1
69 15.06
Пошив сумочки.
1
70 15.06
Отделка сумочки.
1
71 22.06
Промежуточная аттестация.
1
72 22.06
Итоговое занятие.
1
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий используется помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Столы ученические
8
Стулья ученические
15
Стол для педагога
1
Стул для педагога
1
66
67

1.06
8.06

Инструменты

Материалы

2 набора игл для ручного шитья, упаковка
Нитки для ручного шитья разного цвета 1
булавок «Английские», бокорезы, ножницы,
набор.
канцелярские ножи.
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога:1.)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.)Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
31.03.2022 г. № 678-р).
3.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
8.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 г. №38 «О внесении
изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования
детей».
Для обучающегося:
1) Лындина Ю., Фигурки из бисера. - М.: "Культура и традиции", 2003.- 85 с., ил.;
2 Фадеева Е.В., Простые поделки из бисера / Елена Фадеева. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 144 с.:
цв.ил.
3) Лындина Ю.С., Игрушечки из бисера. - М.: "Культура и традиции",
2008. - 78 с., ил.;
4) Белов Н.В., Фигурки из бисера. - Минск: Харвест, 2010. - 144с.: ил.
5) Морас И., Зоопарк из бисера / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 32 с.,ил.;
6) Морас И., Животные из бисера / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 80 с., ил.;
6) Кононович Т.П. «Мягкая игрушка. Лучшие модели и выкройки».-М.:АСТ;СПб.:Сова,2007.-176
с.
7)Жакова О., КононоваГ.»Шьём для барби» .-СПб.:ООО»Издательский дом «Кристалл»,, 2001.192с.,ил.
Для родителей:
12

1.)Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль
1997;
2.)Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н.
Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006.
- 80 с. (Школьное образование);
3.)Брязгунов
И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. М. 2002
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.)https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/kvilling-dlya-nachinayushchikh/
2.)https://podelki.expert/myagkaya-igrushka-svoimi-rukami/
3.)https://izbiserka.ru/texnika-parallelnogo-pleteniya-biser
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, Кашура Татьяна
Вячеславовна, имеющий среднее профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности и первую аттестацию.
3.5 Методическое обеспечение
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до
обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский метод обучения, дающий обучающимся возможность проявить
себя, показать свои возможности, добиться определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая
задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень
обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы,
видеоматериалы, литература),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: решение учебных задач, формирующих способы
продуктивного взаимодействия с действительностью и разрешения проблемных задач;
соревнования и конкурсы.
Основные формы деятельности:

познание и учение;

общение;

творчество;

игра;

труд.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская;
13

Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика эффективностиобразовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии,
определяющие развитие творческих способностей: соответствие результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Учебно-методические средства обучения:

специализированная литература;

наборы технической документации к применяемому оборудованию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся, включающие
дидактический, информационный, справочный материалы на различных носителях, компьютерное
и видео оборудование и другое по вашему направлению.
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое обеспечение включает
в себя электронные справочные материалы и системы используемых Программ, Интернет,
рабочие тетради обучающихся .
Педагогические технологии.
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
-технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».