Информационная карта программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Умные ладошки»
Художественная
Кашура Татьяна Вячеславовна
Наименование
программы
Направленность
Разработчик
программы
Общий объём часов по
программе
Форма реализации
Целевая категория
обучающихся
Аннотация программы
Планируемый
результат реализации
программы
36 час
сетевая
Обучающиеся в возрасте 10– 11 лет
Данная программа направлена на формирование
интереса обучающихся к декоративно- прикладному
творчеству.
Методика программы состоит в том, чтобы
обучающиеся смогли научиться делать поделки из
синельной проволоки, цветной бумаги и картона, шить
игрушки из фетра.
В результате освоения программы обучающиеся получат
знания:
- о правилах работы с инструментами и материалами при
работе с бумагой, картоном, синельной проволокой,
колющими и режущими предметами.
В результате освоения программы обучающиеся получат
навыки изготовления сувениров из различных
материалов
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умные ладошки»
составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»
Направленность программы «Умные ладошки» - художественная.
Данная программа направлена на обучение детей 10-11 лет с целью пробудить у обучающихся
интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы.
Программа созвучна требованиям современного общества в воспитании творческой,
неординарной мыслящей нравственной личности, которая проявит свою самобытность и
реализуется через различные виды деятельности. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Создание условий для самоопределения и
социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года: «Создание условий для
самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности». Народное творчество это уникальный мир духовно-патриотических ценностей,
которые обучающиеся объединения впитывают на занятиях. Любовь к родному краю - один из
вернейших признаков любви к своей стране. (К. Г. Паустовский). Любая страна, край, область,
город неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор
соответствующего материала позволяет формировать у обучающихся представление о том, чем
славится наша родина. В ходе занятий ребята знакомятся с природой родного края, историей и
традициями. В процессе создания поделок из бумаги и картона у детей закрепляются знания
эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о применении
предметов декоративно- прикладного творчества в жизни.
Цель реализации программы: Цель ДООП «Умные ладошки» – формирование нравственной и
творческой личности через овладение основами и техникой декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить детей с различными техниками работы с синельной проволокой, бумагой и
картоном, тканью.
- сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- сформировать специальные умения и навыки;
Воспитательные:
- способствовать приобретению позитивного опыта жизненного взаимодействия через учебную
и творческую деятельность;
- способствовать формированию нравственных ценностей и чувства патриотизма через
освоение народного художественного прикладного творчества;
Развивающие:
- формирование эстетического вкуса и образного мышления обучающихся, потребности в
дальнейшем художественно-эстетическом развитии;
- развитие зрительной памяти и воображения на основе работы с материалом.
Новизна программы, в отличие от существующих программ по декоративно – прикладному
творчеству обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Умные ладошки», реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет
возможность организовать образовательный процесс на основе установленных требований,
сохраняя основные подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже
время, педагог-наставник может наполнять программу дополнительно темами или менять одну
тему на другую.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность
каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём
Функции программы:
Образовательная функция заключается в организации обучения детей декоративно-прикладному
творчеству.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов
деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально-адаптивная функция программы состоит в том, что к каждому обучающемуся
применяется индивидуальный подход.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте с 10 до 11 лет.
Количество обучающихся в группе 15 человек.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая.
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительноиллюстративные – обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
- исследовательский – самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения
поставленных задач;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация;
- на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – тестирование, организация выставки, контрольное
задание, опрос.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- научатся адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее
оценки и учета характера сделанных ошибок;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом,
выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия
- научатся осуществлять поиск нужной информации;
-моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
Предметные результаты:
По окончании обучения дети должны знать:
- правила техники безопасности;
- виды и свойства материала;
По окончании обучения дети должны уметь:
- работать с синельной проволокой;
- работать с бумагой и картоном;
- выкраивать детали по готовым лекалам.
- шить простейшими швами:» Вперёд иголка», «Назад иголка», «Краевой», «Стебельчатый».
По окончании обучения дети должны владеть:
- навыком изготовления фигурок и цветов из синельной проволоки;
- навыком изготовления аппликаций и объёмных поделок из бумаги и картона;
- навыком работы с тканью.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе
имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и
типовых решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется, как желание обучающегося продолжать заниматься по данной программе.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения
итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде
конкурсов, соревнований или представления практических результатов выполнения заданий.
Конкретные проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения
промежуточного анализа и процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий,
анализ на каждом занятии качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный
и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, участие в конкурсах и выставках.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень - недостаточный
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
пытается его применять и развивать.
2 уровень – развивающийся Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
3 уровень – опытный
Обучающийся полностью освоил данный навык.
пользователь
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
типовых ситуациях.
4 уровень – продвинутый
Особо высокая степень развития навыка.
пользователь
Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях
или ситуациях повышенной сложности.
5 уровень – мастерство
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки для
освоения и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения программы
Результат
Высокий уровень освоения
программы
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень освоения
программы
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий
незначительной доработки
Низкий уровень освоения
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
программы
№
п/п
учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая
работа не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
1
1
0
2.
Работа с синельной проволокой.
12
1
11
3.
Работа с бумагой и картоном.
10
1
9
4.
Работа с тканью.
12
1
11
5.
Итоговое занятие.
1
0,5
0,5
Всего
36
4,5
31,5
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
1
1
0
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
1.
Вводное занятие.
2.
Поделки из синельной
проволоки.
2.1.
Технология изготовления
объёмных фигурок из синельной
проволоки.
6
1
5
Педагогическое наблюдение.
2.2.
Технология изготовления цветов
из синельной проволоки.
6
1
5
Педагогическое наблюдение.
Практическая работа.
3.
Работа с бумагой и картоном.
3.1.
Аппликация из цветной бумаги.
5
1
4
Педагогическое наблюдение,
индивидуальное творческое
задание.
3.2.
Объёмные поделки из бумаги.
5
1
4
Педагогическое наблюдение,
индивидуальное творческое
задание.
4.
Работа с тканью.
12
1
11
Педагогическое наблюдение,
индивидуальное творческое
занятие.
5.
Итоговое занятие.
1
0,5
0,5
Итоговая аттестация.
2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№
п/п
Наименование
раздела, модуля,
темы
Кол-во
часов
Содержание занятия
Теория: Задачи и план работы учебной группы.
Порядок проведения занятий. Правила техники
безопасности. Оборудование рабочего места.
Вводное занятие.
Знакомство с инструментами и материалами,
1.
необходимыми для организации занятий групп.
Практика: Пробные и диагностические
1
задания.
Теория: Правила работы с синельной
Работа с синельной
проволокой.
2.
проволокой.
Практика: Изготовление объёмных фигурок и
12
цветов.
Теория: Материалы и инструменты для работы
с бумагой и картоном. Правила техники
Работа с бумагой и
безопасности.Технология изготовления аппликаций и
картоном.
3.
объёмных поделок.
Практика: Изготовление сувениров и
10
открыток из бумаги и карона.
Теория: Материалы и инструменты для работы
с тканью. Правила техники безопасности при работе с
Работа с тканью.
4.
колющими и режущими предметами.
12
Практика:Пошив мягких игрушек.
Теория: Итоговая аттестация.
Итоговое занятие.
Практика: Организация выставки творческих
5.
1
работ.
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год
Название раздела,
Количество часов
Количество
Даты
Продолжител
обучен
модуля, темы
учебных
начала и
ь
ия
оконность каникул
всег теор практ недел дней
чания
о
ия
ика
ь
Умные ладошки
01.09.25 с 31.12.2025
1
36
4,5
31,5
36
36
(Стартовый уровень)
29.05.26 по 11.01.2026
Календарный учебный график
№ Дата
Дата по
Название темы
Кол – во Прим
запланиров факту
часов
ечани
анная
е
1
3.09
Вводное занятие. Инструктаж по технике
1
безопасности.
2
10.09
Технология работы с синельной проволокой.
1
Изготовление фигурки стрекозы.
3
17.09
Изготовление фигурки бабочки.
1
4
24.09
Изготовление фигурки тюленя.
1
5
01.10
Изготовление фигурки осьминога.
1
6
08.10
Изготовление фигурки паучка.
1
7
15.10
Изготовление фигурки зайчика с морковкой.
1
8
22.10
Изготовление лепестков цветочка
1
«Колокольчик».
9
29.10
Изготовление листьев. Соединение всех деталей
1
веточки цветочка «Колокольчик».
10 5.11
Изготовление лепестков цветочка «Лилия».
1
11 12.11
Изготовление тычинок. Соединение деталей
1
12
19.11
13
14
15
16
17
18
19
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
25.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
27.05.
бутона.
Изготовление листьев. Соединение всех деталей
цветочка «Лилия».
Изготовление цветочка «Ромашка».
Технология работы с бумагой и картоном.
Изготовление новогодней открытки.
Изготовление новогоднего панно.
Изготовление новогодней гирлянды.
Изготовление аппликации.
Изготовление объёмных поделок из бумаги.
Домик.
Изготовление машины из коробок.
Изготовление объёмных игрушек .Динозавр.
Изготовление игрушки «Кошечка».
Изготовление открытки на 23 февраля.
Технология работы с тканью. Простейшие швы.
Раскрой закладки из фетра.
Пошив закладки из фетра.
Раскрой мягкой игрушки «Медведь».
Пошив и набивка передних лап.
Пошив и набивка туловища.
Пошив ушей.
Пошив головы.
Пошив задних лап.
Соединение деталей.
Соединение деталей.
Оформление мордочки.
Итоговое занятие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Организационно-педагогические условия реализации программы.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий используется помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Столы ученические
10
Стулья ученические
20
Стол для педагога
1
Стул для педагога
1
Инструменты
простой карандаш, ножницы, стёрка, иголки
для ручного шитья, булавки.
Материалы
набор цветной бумаги, набор цветного
картона, пластилин, клей карандаш, фетр,
синельная проволока.
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога:
1.)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.)Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
31.03.2022 г. № 678-р).
3.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 г. №38 «О внесении
изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования
детей».
Для педагога
1.Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки, - М., «Эксмо», 2005
2. Белякова О. В. Большая энциклопедия детских праздников./О. В. Белякова, Е. Н. Калинина, С.
В. Болдырева и др.- Ярославль: Академия развития, 2007
3. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. /Лыкова И.А.-М., 2007
4. Острун Н.Д. Оригами. Динамические модели/Н. Д. Острун, А.В.Лев-2-е изд.-М.;Айрис-пресс,
2006
5. Юртакова А.Э. Объемные фигурки животных из бумаги/ А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.-М.;
Эксмо; Донецк: СКИФ, 2008
Литература для обучающегося
1.
Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмэн, 1997.
2.
Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева.– М.:
Просвещение,2014.
3.
Фиона У. Большой подарок для девочек. – Росмэн-Пресс, 2013.
Литература для родителей
1.
Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Лучшие
поделки – Ярославль: Академия развития, 2001.
2.
Трофимова М.В. И учеба и игра. Изобразительное искусство – Ярославль: Академия
развития, 2007.
3.
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
4.
Хохлова Е. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.
Бумагокручение. Схемы, композиции: [Электронный ресурс]. URL:
http://vkontakte.ru/album-148637_93320018
http://vkontakte.ru/album-1156444_22640252
http://vkontakte.ru/album-1156444_26778875
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
3.5 Методическое обеспечение
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
эвристический метод;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до
обучающихся сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях;
исследовательский метод обучения, дающий обучающимся возможность проявить
себя, показать свои возможности, добиться определенных результатов.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая
задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень
обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы,
видеоматериалы, литература),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: решение учебных задач, формирующих способы
продуктивного взаимодействия с действительностью и разрешения проблемных задач;
соревнования и конкурсы.
Основные формы деятельности: познание и учение; общение; творчество; игра; труд.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская;
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии,
определяющие развитие творческих способностей: соответствие результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Учебно-методические средства обучения:
специализированная литература;
наборы технической документации к применяемому оборудованию;
плакаты, фото и видеоматериалы;
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся, включающие
дидактический, информационный, справочный материалы на различных носителях, компьютерное
и видео оборудование и другое по вашему направлению.
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое обеспечение включает
в себя электронные справочные материалы и системы используемых Программ, Интернет,
рабочие тетради обучающихся.
Педагогические технологии.
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
-технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;