Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Лукоморье»
Направленность: художественная
Форма реализации: сетевая форма
Общий объем программы в часах: 72 часа
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Уровень: стартовый
Автор - составитель:
Соловьева Наталья Валентиновна,
педагог дополнительного образования
Рег. № ___
с. Лесное, 2024 г.
1
Информационная карта программы
Наименование
программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Лукоморье»
Направленность
художественная
Разработчик программы
Соловьева Наталья Валентиновна
Общий объем часов по
программе
72 часа
Форма реализации
сетевая
Целевая категория
обучающихся
Обучающиеся в возрасте 9-12 лет
Аннотация программы
Данная
программа
направлена
на
совершенствование
игровых
навыков
и
творческой самостоятельности детей через
постановку театральных сказок – спектаклей.
Планируемый результат
реализации программы
Обучающиеся должны знать и уметь (после
первого года обучения):
сценой в кукольном театре, является
ширма;
понятия «театр», «режиссер», «художникдекоратор», «бутафор», «актер»;
правила поведения в театре;
делать артикуляционную гимнастику с
помощью педагога;
правильно одевать на руку куклу;
управлять правильно куклой и говорить за нее,
спрятавшись за ширму.
Обучающиеся должны знать и уметь (после
второго года обучения):
самостоятельно делать артикуляционную
гимнастику;
правильно управлять куклой и говорить за
нее, с нужной интонацией;
самостоятельно поставить небольшой спектакль.
2
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лукоморье»
составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7 «О
мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»
Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на
обучение детей с 9 до 12 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к театральному
искусству. Программа направлена на обучение приемам правильного речевого дыхания, работой
над дикцией, обучение навыкам и приемам правильно пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния.
Актуальность. Создать условия для развития творческих способностей, воображения, фантазии,
самостоятельности мышления ребят. Именно средствами театральной деятельности возможно
формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие
ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству,
сочинительству, фантазированию. Когда начнётся работа над конкретным спектаклем, репетиции
были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью.
Цель реализации программы: развить творческие способности обучающихся, их речевую и
сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Предметные/обучающие:
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства. Выработать
практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
Метапредметные/развивающие:
- развивать устную речь, формировать навыки исполнения фольклорных произведений (потешки,
небылицы, сказки, скороговорки), приобщая детей к культурному наследию, традициям своего
народа;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание,
память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать
познавательный интерес.
Личностные/воспитательные:
- формировать умение работать с куклой;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве.
3
Новизна программы в том, что она не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть
красоту реального мира, позволяет «творить» искусство путем погружения в театральный мир. В
программе усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса
интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое
движение.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому
ребенку с разными способностями реализовать себя.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения детей различным видам
техники декоративно-прикладного творчества в рамках данной программы.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных
видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая
проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 9 до 12 лет, без
ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к театральному искусству.
Количество обучающихся в группе –20 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
словесный – беседа, обсуждение, рассказ;
наглядный – показ презентаций;
практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают
готовую информацию;
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:
на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;
на этапе практической деятельности – практическая работа;
на этапе освоения навыков – творческое задание;
на этапе проверки полученных знаний – выступление.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий;
развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
4
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой
цели;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и
сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у
обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через
используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
работать с бисером, пластилином, различными видами бумаги, рисовать.
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
5
различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми в работе.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе
имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и
типовых решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения
итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде
конкурсов и представления практических результатов выполнения заданий. Конкретные
проверочные задания разрабатывает педагог с учетом возможности проведения промежуточного
анализа процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий,
выставка, конкурс.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированости компетенций
Уровень
1 уровень недостаточный
2 уровень –
развивающийся
3 уровень –
опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень –
мастерство
Описание поведенческих проявлений
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не всегда
эффективно применяет его в практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных,
типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях
или ситуациях повышенной сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся способен
передавать остальным необходимые знания и навыки для освоения и
развития данного навыка.
6
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
программы
Результат
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Лукоморье»
№
п/п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие. Техника безопасности.
1
1
-
2
Культура и техника речи.
1
-
1
3
Работа со сценарием.
9
2
7
4
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
14
-
14
5
Сказка «Теремок». Репетиция.
5
-
5
6
Сказка «Светофор и ПДД». Репетиция.
5
-
5
7
Сказка «Заюшкина избушка». Репетиция.
5
5
8
Сказка «Рукавичка». Репетиция.
5
5
9
Сказка «Колобок». Репетиция.
5
5
10
Сказка «Репка». Репетиция.
5
5
11
Сказка «Кошкин дом». Репетиция.
5
5
12
Выступление.
10
7
-
10
13
Мероприятие для кружковцев
2
-
2
Итого
72
3
69
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Лукоморье»
№
п/п
Название раздела,
темы
1
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие.
Техника
безопасности.
1
1
-
Беседа, педагогическое
наблюдение
2
Культура и техника
речи
1
-
1
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
3
Работа со сценарием
9
2
7
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
4
Обучение работе над
ширмой, за ширмой
14
-
14
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
5
Сказка «Теремок».
Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
6
Сказка «Светофор и
ПДД». Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
7
Сказка «Заюшкина
избушка». Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
8
Сказка «Рукавичка».
Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
9
Сказка «Колобок».
Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
10
Сказка «Репка».
Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
11
Сказка «Кошкин
дом». Репетиция.
5
-
5
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
12
Выступление.
10
-
10
Наблюдение, обсуждение,
корректировка
13
Мероприятие для
кружковцев
2
-
2
Итого
72
3
69
8
Наблюдение
2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лукоморье»
Дата
№
Дата по
запланир
п/п
факту
ованная
1
4.09
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
6.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
02.10
04.10
09.10
11.10
16.10
18.10
23.10
25.10
30.10
01.11
06.11
08.11
13.11
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
04.12
06.12
11.12
13.12
18.12
20.12
25.12
27.12
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
31.01
05.02
07.02
12.02
14.02
19.02
Название темы
Вводное занятие
Техника безопасности.
Культура и техника речи
Сказка «Светофор и ПДД»
Работа со сценарием.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Светофор и ПДД.» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Светофор и ПДД.» Репетиция.
Сказка «Светофор и ПДД.» Репетиция.
Сказка «Светофор и ПДД.» Репетиция.
Выступление
Сказка «Теремок»
Работа со сценарием.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Теремок» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Теремок» Репетиция.
Сказка «Теремок» Репетиция.
Сказка «Теремок» Репетиция.
Выступление.
Сказка «Рукавичка». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Рукавичка» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Рукавичка» Репетиция.
Сказка «Рукавичка» Репетиция.
Сказка «Рукавичка» Репетиция.
Выступление.
Сказка «Заюшкина избушка». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Заюшкина избушка» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Заюшкина избушка» Репетиция.
Сказка «Заюшкина избушка» Репетиция.
Сказка «Заюшкина избушка» Репетиция.
Выступление.
Сказка «Колобок». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Колобок» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
9
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Сказка «Колобок» Репетиция.
Сказка «Колобок» Репетиция.
Сказка «Колобок» Репетиция.
Выступление.
Мероприятие для кружка
Сказка «Репка». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Репка» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Репка» Репетиция.
Сказка «Репка» Репетиция.
Сказка «Репка» Репетиция.
Выступление.
Сказка «Кошкин дом». Репетиция.
Работа со сценарием.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Кошкин дом» Репетиция.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Сказка «Кошкин дом» Репетиция.
Сказка «Кошкин дом» Репетиция.
Сказка «Кошкин дом» Репетиция.
Выступление.
Мероприятие для кружковцев
Выступление
Выступление
Выступление
21.02
26.02
28.02
05.03
07.03
12.03
14.03
19.03
21.03
26.03
28.03
02.04
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.05
30.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год
обучени
я
1
Название раздела,
модуля, темы
«Лукоморье»
Количество часов
всего
72
Количество
учебных
теори практи
недель
я
ка
3
69
36
дней
72
Даты начала
и окон-чания
Продолжител
ь
ность каникул
02.09.24
30.05.25
29.12.24
08.01.25
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Лукоморье»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Ученические столы
10
Ученические стулья
20
Стол для учителя
1
Стул для учителя
1
Ширма
1
Декорации
Для сказки
Перчаточные куклы
Для сказки
10
Компьютерное оборудование
1
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост.
Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
2. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с
полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ,
2002. – 72 с.
4. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н.
Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
5. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.
Для обучающегося
1. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем»
2004, 2005 г.г.
2. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М.,
2003.
3. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД,
2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
4. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития
речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
5. Школьный театр. Классные шоу-программы» / серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
6. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учитель, 2004г
Для родителей
1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
2. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.
3. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс»,
2004 г.-333 с.
4. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004,
2005 г.г.
5. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста.
М., 2005
6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. –
64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
7. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития
речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1. https://ddtpervomay.rnd.muzkult.ru/media/2018/12/08/1211269333/4._Detskij_teatr_Lila.pdf
2. https://kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/kruzhki-sekcii/teatralnye/
3. https://www.kidedu.ru/catalog/igrovoe_oborudovanie_i_uchebnye_posobiya/teatralnye_rekvizity_i_kostyumy/kostyum
y_dlya_teatralizovannoy_deyatelnosti/
ноутбук
мышь
11
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Соловьева Наталья Валентиновна, имеющий среднее
профессиональное по профилю педагогической деятельности образование, первую
аттестационную категорию.
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к более
сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до
обучающихся сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая
задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень
обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
конкурсы,
наглядный (рисунки, схемы),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом
возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская.
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
комбинированный;
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии,
определяющие развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия результатов
освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.
12
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы
знаний, умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности
развития и особенности индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
13