ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная бусинка»
Направленность: художественная
Форма реализации: сетевая форма
Общий объем программы в часах: 36 часов
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год обучения
Уровень: стартовый
Автор: педагог дополнительного образования
Кашура Татьяна Вячеславовна
Рег.№ 50
с. Лесное – 2024
Информационная карта программы
Дополнительная общеобразовательная
Наименование
общеразвивающая программа «Бисерная сказка
программы
Художественная
Направленность
Кашура Татьяна Вячеславовна
Разработчик
программы
Общий объѐм часов по 36 часов
программе
сетевая
Форма реализации
Обучающиеся в возрасте 9-11 лет
Целевая категория
обучающихся
Аннотация программы Данная программа направлена на формирование
интереса обучающихся к декоративноприкладному творчеству.
Методика программы состоит в том, чтобы
обучающиеся смогли научиться плести бисером
различные поделки, игрушки, бижутерию.
В результате освоения программы обучающиеся
Планируемый
результат реализации получат знания:
- по истории возникновения искусства
программы
бисероплетения;
- о сочетании цвета в изделиях;
- о правилах работы с инструментами и
материалами при бисероплетении.
В результате освоения программы обучающиеся
получат навыки:
- плетения плоских и объѐмных фигурок из бисера
техниками «Параллельное плетение», «Игольчатое
плетение», «Петли»;
- плетения цветов;
- плетения бижутерии техникой «Цепочка в
крестик», «Цветочки».
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Волшебная
бусинка»составлена
в
соответствии
стребованиями
Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской
Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки
РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015
г. № 09-3242 «Онаправлении информации» вместе с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ
( включая разноуровневые программы).
2
Направленность программы «Волшебная бусинка» художественная.
Данная программа направлена на обучение детей 9-11 лет с целью пробудить
у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы.
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и
исторической самобытности России, национальных традиций.
Декоративно-прикладное творчество помогает ребѐнку постигнуть тайны
художественного мастерства бисероплетения. Сочетание теоретических
знаний, детальное изучение истории и традиций народных промыслов,
овладение техническими приѐмами позволит развить эстетический вкус и
художественное восприятие ребѐнка.
Обучение по данной программе создаѐт благоприятные условия для
интеллектуального и духовного воспитания личности ребѐнка, социальнокультурного
и
профессионального
самоопределения,
развития
познавательной активности и творческой самореализации. Цель реализации
программы:развитие творческих способностей и личностных качеств
учащихся, подготовка детей к самостоятельной творческой деятельности
через обучение основам искусства бисероплетения.
Задачи программы:
Задачи первого года обучения:
Обучающие:
познакомить учащихся с историей бисероплетения, видами бисера;
научить детей организовывать своѐ рабочее место, соблюдать технику
безопасности,
пользоваться
инструментами
и
материалами,
необходимыми для бисероплетения;
научить простейшим технологическим приѐмам (изготовления работ из
бисера на проволочной основе, ажурное низание, простейшие цепочки
из бисера);
составления рабочих рисунков и эскизов;
дать понятие о цветоделении, свойствах цвета, цветовой гамме;
научить представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем.
Развивающие:
развитие природных задатков и способностей детей;
развитие интереса к истории бисероплетения;
развитие усидчивости и трудолюбия;
развитие творческой инициативы и самостоятельности;
развитие художественного вкуса и интереса к составлению композиций
из бисерных изделий.
Воспитательные:
воспитание
у
детей
уважительного
отношения
друг
к
другу,настойчивости, терпения, трудолюбия, умения доводить начатое
дело до конца, аккуратности;
3
воспитание любви к прекрасному, бережному отношению к
окружающему миру.
Задачи второго года обучения:
Обучающие:
научить пользоваться терминологией, относящейся к бисероплетению;
обучить новым приѐмам плетения плоских бисерных изделий
(продольное низание, поперечное низание);
научить вышивать бисером, пайетками (броши, заколки);
научить составлять схемы изделий для работы с бисером.
Развивающие:
способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся;
развитие интереса к творчеству и дизайнерских способностей у детей.
Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к рукоделию;
воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения детей друг
к другу;
воспитание чувства ответственности за начатое дело, трудолюбия,
аккуратности.
Новизна программы,в отличие от существующих программ по
бисероплетению обеспечивается тем, что дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная бусинка»,
реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет возможность
организовать образовательный процесс на основе установленных
требований, сохраняя основные подходы и технологии в организации
образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник может
наполнять программу дополнительно темами или менять одну тему на
другую.
Отличительной особенностью данной программы является то, что большее
количество часов по программе отводится обучению детей изготовлению
поделок из бисера на проволоке; ведущая тема поделок – игрушка-сувенир.
Выбор проволоки, как основного материала (для низания бисера),
обусловлен психологическими особенностями детей младшего школьного
возраста, а именно их мотивацией на результат, причѐм быстрый, а не
процесс. Работа с проволокой, в отличие от иголки с ниткой позволяет за
одно занятие выполнить работу от начала до конца. Интерес к данному виду
творчества у детей не иссякает, так как по тематике, технике выполнения,
назначению поделок «проволока очень разнообразна».
Функции программы
Образовательнаяфункция заключается в организации обучения детей
искусству бисероплетения.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования
различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов
осуществления деятельности.
Социально-адаптивная функция программы состоит в том, что к каждому
обучающемуся применяется индивидуальный подход.
4
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в
возрасте с 9 до 11лет.
Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: 1-й год обучения – стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая.
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45
минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы
обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности
обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в
процессе решения поставленных задач;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ,
демонстрация;
- на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая
работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – тестирование, организация
выставки, контрольное задание, опрос.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности,
умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
5
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение
этой цели;
- научатся адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные
универсальные
учебные
действия
- научатся осуществлять поиск нужной информации;
-моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта;
Коммуникативные
универсальные
учебные
действия
- обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя
задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для
достижения поставленных целей.
Предметные результаты:
По окончании первого года обучения дети должны знать:
виды бисера и сферы его применения, классификацию и свойства
бисера;
материалы и инструменты, необходимые для изготовления бисерных
изделий;
правила техники безопасной работы;
основные техники плетения и низания на проволочной основе;
технику продольного низания;
«теплые» и «холодные» цвета, контрастные цвета;
примерные гармоничные сочетания;
историю бисерного искусства.
По окончании первого года обучения дети должны уметь:
6
читать схемы простых бисерных изделий;
хорошо разбираться в цветовой гамме, самостоятельно подбирать
цветовые сочетания;
составлять простую композицию из мелких бисерных изделий;
аккуратно наращивать проволоку или рабочую нить;
сочетать в изделиях различные материалы (бисер, бусины);
самостоятельно выполнять изделия в изученных техниках;
представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем.
По окончании второго года обучения дети должны знать:
терминологию, относящуюся к бисероплетению;
основы композиции и цветоведения;
понятие орнамента, классификацию орнаментов;
историю вышивки бисером;
различные виды техник низания и плетения на проволочной основе;
По окончании второго года обучения дети должны уметь:
разбираться в цветовых сочетаниях, составлять композиции, учитывая
законы цветоведения;
создавать свои орнаменты в изделии, пользуясь изученными приемами;
оплетать объѐмные предметы;
сочетать в изделии различные материалы: бисер, стеклярус, бусины.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по
данной программе имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение
терминологии, способов и типовых решений в сфере декоративноприкладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как
совокупность ценностных ориентаций в сфере общения
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративноприкладного творчества – определяется как желание обучающегося
продолжать заниматься по данной программе.
Способы определения результативности реализации программы и
формы подведения итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля
результативности усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за
успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций.
Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит
для определения педагогических приемов и методов для индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой
темы в виде конкурсов, соревнований или представления практических
результатов выполнения заданий.Конкретные проверочные задания
разрабатывает педагог с учетом возможности проведения промежуточного
7
анализа и процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного
периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения
практических заданий, анализ на каждом занятии качества выполнения работ
и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос,
выполнение тестовых заданий, участие в конкурсах и выставках.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки
качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы после завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается
результативность освоения программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2..
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
1 уровень недостаточный
2 уровень –
развивающийся
3 уровень –
опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень –
мастерство
Описание поведенческих проявлений
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его
важности, не пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного
навыка. Обучающийся понимает важность освоения
навыков, однако не всегда эффективно применяет его в
практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
стандартных, типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся
способен
применять
навык
в
нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной
сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся
становится авторитетом и экспертом в среде
сверстников. Обучающийся способен передавать
остальным необходимые знания и навыки для освоения
и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
8
Уровни освоения
программы
Результат
Высокий уровень Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность
освоения
в учебной, познавательной и творческой деятельности,
программы
составляющей содержание программы. На итоговом
тестировании показывают отличное знание теоретического
материала, практическое применение знаний воплощается в
качественный продукт
Средний уровень Обучающиеся
демонстрируют
достаточную
освоения
заинтересованность в учебной, познавательной и
программы
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий
незначительной доработки
Низкий уровень Обучающиеся
демонстрируют
низкий
уровень
освоения
заинтересованности в учебной, познавательной и
программы
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное
знание
теоретического
материала,
практическая работа не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы«Волшебная бусинка»
1-ый год обучения. (стартовый уровень)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Название раздела, темы
Вводное занятие
Бисероплетение на
проволоке.
Плетение бисером на леске.
Повторение и закрепление
основных
приемовбисероплетения
Коллективные творческие
проекты. Участие в
выставках и конкурсах.
Посещение выставок
Итоговая аттестация
Открытые и итоговые
занятия. Мероприятия
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
24
0,5
2
0,5
22
6
2
1
0
5
2
1
0
1
1
1
0,5
0
0,5
1
9
воспитательного характера.
Праздники в объединении
Всего
36
4
32
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебная бусинка» (1-ый год обучения)
№
п/п
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
4.
5.
6.
Название
раздела, темы
Вводное
занятие
Изделия на
проволочной
основе
Украшения из
бисера
(колечки,
браслеты,
подвески,
брелоки)
Плоские
фигурки.
Объѐмные
фигурки без
подплѐтов.
Цветы из
бисера.
Продольное
низание.
Простейшие
цепочки.
Повторение и
закрепление
основных
приемовбисеро
плетения
Коллективные
творческие
проекты.
Участие в
выставках и
конкурсах.
Посещение
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение.
Беседа-опрос
2
0
2
Педагогическое наблюдение.
Практическая работа.
Самостоятельная работа
14
0,5
13,5
4
0,5
3,5
4
0,5
3,5
6
0,5
5,5
2
0
2
1
0,5
0,5
24
Педагогическое
наблюдение.Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.Практическая работа
Педагогическое наблюдение.
Контрольные вопросы.
Практическая работа
Педагогическое наблюдение.
Диагностические задания.
Устный опрос. Индивидуальные
творческие задания.
Практическаяработа.
Самостоятельная работа.
Тематический кроссворд
Проектная работа. Защита
проекта. Участие в выставках и
конкурсах различного уровня
10
выставок
7.
Итоговая
1
1
1
Промежуточная аттестация
аттестация
учащихся
8.
Открытые и
1
0
1
Педагогическое наблюдение.
итоговые
Выставка творческих работ.
занятия.
Игры, викторины,беседы.
Мероприятия
воспитательног
о характера.
Праздники в
объединении
Всего
36
4
32
2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Волшебная бусинка» (1-ый год обучения)
№
п/п
1.
Наименование
раздела, модуля,
темы
Колво
часов,
всего
Содержание занятия
Теория:Правила поведения на
занятиях. Организация рабочего места.
Правила техники безопасности.
История развития бисерного искусства.
Виды бисера.Сведения о материалах и
инструментах, необходимых для
изготовления бисерных изделий.
Вспомогательные материалы,
необходимые для работы с бисером.
Вводное занятие.
1
2.
Изделия на
проволочной основе.
24
2.1.
Украшения из
бисера.
2
2.2.
Плоские фигурки.
14
Теория: Организация рабочего места.
Основные приѐмы плетения бисером
на проволоке. (параллельное плетение,
низание петлями). Правила рисования
и оформления схем для
бисероплетения. Правила оформления
рабочих тетрадей.
Практика: Изготовление колечка,
браслетика, подвески и брелока.
Самостоятельная работа.
Теория: Основные приемы
изготовления плоских фигурок из
бисера и бусин на проволочной основе.
11
Практика: Изготовление плоских
фигурок на проволочной основе.
Практическая работа: Панно
«Подводный мир», панно «Летний
луг», панно «По мотивам сказок».
2.3.
Объѐмные фигурки
без подплѐтов.
4
2.4.
Цветы из бисера.
4
3.
Продольное низание.
6
4.
Повторение и
закрепление
изученных приемов.
2
Теория: Основные приемы
изготовления объѐмных фигурок из
бисера и бусин на проволочной основе.
Практика: Изготовление объѐмных
фигурок на проволочной основе.
Практическая работа: Коллаж
"Животные Африки","Птичий
дворик","Домашние животные".
Теория: Основные приемы
изготовления цветов из бисера и бусин
на проволочной основе.("Параллельное
плетение","Игольчатоеплетение","Низа
ние петлями")
Практика: Изготовление цветов на
проволочной основе.
Практическая работа: "Фиалки
в горшочке","Полевые цветы"
Теория:Основные приѐмы низания.
Правила подбора бисера по размеру,
качеству и цветовому сочетанию в
зависимости от рисунка. Правила
закрепления нити в изделии.
Крепление замков в изделии. Правила
чтения схем изделия.
Практика: Простые цепочки (цепочка
«в крестик», «змейка»," цепочка с
цветочками ").
Практическая работа: Изготовление
браслета «Лето» (цепочка с
цветочками)
Практика: Коррекция знаний и умений
учащихся. Самостоятельное
составление узоров и орнаментов.
Тестирование.
Практическое занятие: Изготовление
изделий на основе изученных техник и
приѐмов. Самостоятельная работа.
12
5.
Коллективные
творческие проекты.
Участие в выставках
и конкурсах.
6.
8
Итоговая
аттестацияаттестация
учащихся.
Итоговое занятие.
Мероприятия
воспитательного
характера.
Праздники в
объединении.
1
Проектная работа. Выполнение
коллективного творческого проекта
«По мотивам сказок». Защита проекта.
Подготовка к выставкам и конкурсам.
Участие в выставках и конкурсах
различного уровня. Посещение
выставок.
Проведение тестирования.
1
1
Проведение бесед по безопасности,
антинаркотической зависимости.
Организация мероприятий.
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год
Название
обуче раздела, модуля,
ния
темы
1
№
1
2
3
4
5
6
Количество
часов
все тео прак
го рия тика
Количество Даты
Продол
учебных
начала житель
ность
неде дней и окончания каникул
ль
Волшебная
7 дней,
бусинка.
01.09.24
36
4
32
36
36
январь
31.05.25
(Стартовый
2025
уровень)
Календарный учебный график первого года обучения.
Дата
Дата по Название темы
Кол – во
Примечание
заплан факту
часов
ирован
ная
5.09
Вводное занятие.
1
Инструктаж по технике
безопасности.
12.09
Основы цветоведения.
1
Холодные и тѐплые
цвета.
19.09
Контрастные цвета.
1
26.09
Сочетание цветов.
1
3.10
Основы композиции.
1
10.10
Материалы и
1
инструменты для
13
7
17.10
8
24.10
9
31.10
10
7.11
11
14.11
12
21.11
13
28.11
14
5.12
15
12.12
16
19.12
17
26.12
18
9.01
19
16.01
20
23.01
21
30.01
22
6.02
23
13.02
работы с бисером.
Технология низания
бисера на проволоку.
Технология плетения
«Параллельным
способом»
Изготовление
бижутерии: простые
колечки и браслетики.
Работа со схемами.
Плетение колечка
«Бабочка», используя
схему.
Беседа «Безопасность на
дороге». Изготовление
рисунков на конкурс.
Изготовление колечка
«Божья коровка».
Изготовление колечка
«Птичка».
Изготовление подвески
«Туфелька».
Изготовление подвески
«Яблочко».
Изготовление подвески
«Груша»
Изготовление брелока
«Рыбка».
Беседа «Пожарная
безопасность».
Технология работы с
дополнительной
проволокой.
Изготовление колечка
«Сердечко».
Изготовление колечка
«Котик».
Технология плетения
«Петли». Изготовление
броши «Букет цветов».
Изготовление броши
«Букет цветов».
Изготовление броши
«Букет цветов».
Изготовление броши
«Букет цветов».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
Изготовление колечка с 1
цветочком.
25 27.02
Изготовление подвески 1
«Ключик».
26 6.03
Изготовление широкого 1
колечка. Составление
схемы плетения кольца.
27 13.03
Изготовление брелока
1
«Черепашка»
28 20.03
Изготовление
1
бижутерии по
собственному замыслу.
29 27.03
Беседа «Россия – наша
Родина. Символы
России.
30 3.04
Плоские фигурки из
1
бисера. Работа со
схемами. Изготовление
фигурки радужной
рыбки.
31 10.04
Изготовление фигурки
1
морского конька.
32 17.04
Изготовление фигурки
1
дельфина
33 24.04
Изготовление фигурки
1
рыбы-пилы.
34 15.04
Изготовление фигурки
1
морской звезды.
35 22.04
Изготовление фигурки
1
кашалота.
36 29.04
Изготовление фигурки
1
акулы.
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисерная сказка»
24
20.02
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий используется помещение – учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в
соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Ученические столы
8
Ученические стулья
15
Стол для учителя
1
15
Стул для учителя
1
Компьютерное оборудование
ноутбук
1
мышь
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
Инструменты
Материалы
Бокорезы, кисточки
Алибастр, тейп-лента
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературыДля педагога:
1.)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.)Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
3.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодѐжи».
4.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 №16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5.)Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6.)Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
7.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
8.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.02.2021 г. №38 «О внесении изменений в Целевую модель развития
региональных систем дополнительного образования детей».
Для обучающегося:
16
1) Лындина Ю., Фигурки из бисера. - М.: "Культура и традиции", 2003- 85 с.,
ил.; 2) Фадеева Е.В., Простые поделки из бисера / Елена Фадеева. - М.:
Айрис-пресс, 2008. - 144 с.: цв.ил.
3) Лындина Ю.С., Игрушечки из бисера. - М.: "Культура и традиции",
2008. - 78 с., ил.;
4) Белов Н.В., Фигурки из бисера. - Минск: Харвест, 2010. - 144с.: ил.
5)Морас И., Зоопарк из бисера / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 32 с.,ил.;
6)Морас И., Животные избисера / Ингрид Морас. - М.: АРТ-РОДНИК,
2008. - 80 с., ил.
Для родителей:
1.)Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельность. Ярославль 1997;2.)Королева Е. В., Юрченко П. Г.,
Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения:
Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с. (Школьное
образование);3.)Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях. М. 2002Электронные образовательные
ресурсы и интернет-ресурсы
1.)https://izbiserka.ru/texnika-parallelnogo-pleteniya-biserom/
2.)http://docsyg.ru/tsvety-iz-bisera-shemy-dlya-nachinayushhih-bolee-10-shemvideo-poshagovyj-master-klass/
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий
среднее профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности, педагогическое образование.
3.5 Методическое обеспечение
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и
воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога
и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных
задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
эвристический метод;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме
донести до обучающихся сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить
переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести
необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;
17
исследовательский метод обучения, дающий обучающимся
возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться
определенных результатов.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся
ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса
обучения и перейти на новую ступень обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и
навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы,
модели, приборы, видеоматериалы, литература),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической
части, создаются все необходимые условия для творческого развития
обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных
задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы:решение учебных задач,
формирующих способы продуктивного взаимодействия с действительностью
и разрешения проблемных задач; соревнования и конкурсы.
Основные формы деятельности:
познание и учение;
общение;
творчество;
игра;
труд.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская;
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса
осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает
своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся,
планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.
Для оценки эффективности образовательной программы выбраны
следующие критерии, определяющие развитие творческих способностей:
соответствие результатов освоения программы заявленным целям и
планируемым результатам обучения.
Учебно-методические средства обучения:
18
специализированная литература;
наборы технической документации к применяемому
оборудованию;
плакаты, фото и видеоматериалы;
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся,
включающие дидактический, информационный, справочный материалы на
различных носителях, компьютерное и видео оборудование и другое по
вашему направлению.
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое
обеспечение включает в себя электронные справочные материалы и системы
используемых Программ, Интернет.
Педагогические технологии.
В процессе обучения по программе используются разнообразные
педагогические технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее
целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа
обучения, учитывающие закономерности развития и особенности
индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения,
направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей
каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его
опыта;
-технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие
обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и
способностей;
19