ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Магия творчества»
Направленность: художественная
Форма реализации: сетевая форма
Общий объем программы в часах: 144 часа
Возраст обучающихся: 6-12 лет
Срок реализации: 3 года обучения
Уровень: базовый
Автор: педагог дополнительного образования
Кудрявцева Мария Александровна
Рег.№5
с.Лесное – 2022
Информационная карта программы
Наименование
программы
Дополнительная
общеобразовательная
программа «Магия творчества»
Направленность
художественная
Разработчик программы
Кудрявцева Мария Александровна
Общий объем часов по
программе
144 часа
Форма реализации
очная
Целевая категория
обучающихся
Обучающиеся в возрасте 6-12 лет
Аннотация программы
Данная программа направлена на формирование
обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Планируемый результат
реализации программы
общеразвивающая
интереса
Занятия по программе формируют творческую личность,
способную к самовыражению, самореализации посредством
декоративно-прикладного творчества.
Первый год обучения:
работать с бумагой и картоном;
шить игольницы из ткани;
изготавливать подарки, сувениры для родственников;
рисовать карандашом;
действовать по словесным инструкциям;
самостоятельно продолжать выполнение поставленной
задачи;
работать нужными инструментами и приспособлениями
(ножницы, клей, иголки...). Владеть техникой
безопасности при работе с ними.
Второй год обучения:
пользоваться основными приемами работы с бумагой:
складывание, сгибание, вырезание, гофрирование,
склеивание, торцевание;
изготавливать закладки из ткани;
сознательно и без затруднений проговаривать свои
действия;
работать с пластилином;
изготавливать подарки для родственников;
рисовать различными видами штрихов;
работать нужными инструментами и приспособлениями,
соблюдая технику безопасности, вырезать по контору
предметы разной формы.
Третий год обучения:
конструировать из плоских форм, моделировать,
использовать бросовый материал в работе;
подбирать материал и инструменты для изготовления
плоских и объемных игрушек;
работать с пластилином;
изготавливать подарки для родственников;
рисовать в технике графика на различные темы.
1
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия творчества»
составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
31.03.2022 г. № 678-р).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 20 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7 «О
мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»
Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на обучение
детей с 6 до 12 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к декоративно-прикладному
творчеству. Программа направлена на формирование художественного вкуса и интересов. Обучение
по данной программе создает благоприятные условия для развития творческих способностей
обучающихся.
Актуальность программы обусловлена требованиями общества на выявление и развитие
художественно-творческой активности детей в процессе изучения разных направлений декоративноприкладного искусства.
Программа ориентирована на развитие у детей умения видеть и понимать красоту окружающего
мира. А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность
каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Развитие творческого потенциала личности, обучающегося при освоении данной программы,
происходит, преимущественно, за счёт прохождения через практические умения и навыки.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся качеств творческой личности,
умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социальноэкономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям различных видов рукоделия.
Развивающие:
развивать личностные компетенции, такие как творческая, трудовая;
расширять
круг
интересов,
развивать
самостоятельность,
аккуратность,
ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе
2
индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по
декоративно-прикладному творчеству.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.
Новизна программы, в отличие от существующих программ по декоративно-прикладному
творчеству, обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Магия творчества», реализуемая на базе МОУ Лесная СОШ, предоставляет возможность
организовать образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные
подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник
может наполнять программу исходя из педагогической и психологической целесообразности с
учетом психофизических особенностей и возможностей детей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что при реализации учебного
плана программы планируется приобщение к различным видам творчества, формируя у
обучающихся основу целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей и
позволяет овладению практическим приемам и навыкам ручного труда.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных
видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся
ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая
проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет,
без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к декоративно-прикладному
творчеству.
Количество обучающихся в группе – 10 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: 1-й год обучения – стартовый
2-й и 3-й год обучения – базовый.
Форма реализации образовательной программы: сетевая
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий:
-1-й год обучения (1-я ступень) – занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут;
- 2-й год обучения (2-я ступень) – занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут
для каждой группы;
- 3-й год обучения (3-я ступень) – занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут
для каждой группы.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
словесный – беседа, обсуждение, рассказ;
наглядный – показ презентаций;
практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
3
аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
Возможные формы проведения занятий:
на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация;
на этапе практической деятельности – практическая работа;
на этапе освоения навыков – творческое задание;
на этапе проверки полученных знаний – выставка.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с педагогом-наставником и сверстниками:
определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у
обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через
используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
4
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в
зависимости от конкретных условий;
−
проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
– знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
работать с различными видами бумаги.
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми в работе.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет
три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых
решений в сфере декоративно-прикладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных
ориентаций в сфере общения.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративно-прикладного творчества –
определяется как интерес обучающегося к кружковым занятиям.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов
реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения
программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого
обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит
безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для
индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде конкурсов
и представления практических результатов выполнения заданий.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела,
темы или в конце определенного периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий
педагога, выставка, конкурс.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после
завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения
программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
1 уровень недостаточный
2 уровень –
Описание поведенческих проявлений
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не
пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.
5
развивающийся
Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не
всегда эффективно применяет его в практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
стандартных, типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся способен применять навык в нестандартных
ситуациях или ситуациях повышенной сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится
авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся
способен передавать остальным необходимые знания и навыки
для освоения и развития данного навыка.
3 уровень –
опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень –
мастерство
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
программы
Результат
Высокий уровень
Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
отличное знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень
Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое применение
знаний воплощается в продукт, требующий незначительной
доработки
Низкий уровень
Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
освоения программы учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала, практическая работа
не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Магия творчества»
(1-й год обучения)
№
п/п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие. ТБ при работе с инструментами
1
1
-
2
Работа с бумагой и картоном
13
1
12
3
В стране рукоделия
10
1
9
4
Изготовление подарков
2
-
2
5
Рисунок
10
1
9
Итого
36
6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы «Магия творчества» (2-й год обучения)
№
п/п
Название раздела, модуля, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие. ТБ при работе с инструментами
1
1
0
2
Бумажная страна
19
1
18
3
В стране рукоделия
15
1
14
4
Работа с пластилином
15
0
15
5
Изготовление подарков
4
0
4
6
Рисунок
18
0
18
Итого
72
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы «Магия творчества» (3-й год обучения)
№
п/п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие, ТБ при работе с инструментами
1
1
-
2
Бумажная страна
10
0
10
3
В стране рукоделия
9
0
9
4
Изготовление подарков
4
0
4
5
Рисунок
12
0
12
Итого
36
№
п/п
1
2
3
4
5
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Магия творчества» (1-й год обучения)
в том числе
Форма
Кол-во
Наименование раздела, модуля, темы
прак
аттестации/
часов,
теория
тика
всего
контроля
Вводное занятие, ТБ при работе с
инструментами
1
1
-
Работа с бумагой и картоном
13
1
12
Наблюдение,
выставка
В стране рукоделия
10
1
9
Наблюдение,
выставка
Изготовление подарков
2
-
2
Наблюдение,
выставка
Рисунок
10
1
9
Наблюдение,
выставка
Итого
Вводная, тест
36
7
№
п/п
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Магия творчества» (2-й год обучения)
в том числе
Наименование раздела,
Форма
Кол-во
прак
модуля, темы
аттестации/
теория
часов, всего
тика
контроля
1
Вводное занятие. ТБ при
работе с инструментами
1
1
0
2
Бумажная страна
19
1
18
3
В стране рукоделия
15
1
14
4
Работа с пластилином
15
0
15
5
Изготовление подарков
4
0
4
6
Рисунок
18
0
18
Итого
№
п/п
Вводная, тест
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
72
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Магия творчества» (3-й год обучения)
в том числе
Наименование раздела,
Форма
Кол-во
прак
модуля, темы
аттестации/
теория
часов, всего
тика
контроля
1
Вводное занятие. ТБ при
работе с инструментами
1
1
-
2
Бумажная страна
10
1
9
3
В стране рукоделия
9
1
8
4
Изготовление подарков
4
0
4
5
Рисунок
12
0
12
Итого
Вводная, тест
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Наблюдение,
выставка
36
2.3 Календарно-тематический план-график проведения занятий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Магия
творчества» (1-й год обучения)
№
п/п
1
Дата
запланиро
ванная
Дата по
факту
Название темы
Вводное занятие. ТБ при работе с
Кол-во
часов
Примечание
1
8
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
инструментами
«Работа с бумагой и картоном».
«Мишка с подвижными лапками»
«Работа с бумагой и картоном».
«Летучая мышь с подвижными
крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Сова с подвижными крыльями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная машинка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная ракета»
«Работа с бумагой и картоном».
«Подвижная божья коровка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Ёжик»
«Работа с бумагой и картоном».
«Дом с привидениями»
«Работа с бумагой и картоном».
«Кот с бегающими глазами»
«Работа с бумагой и картоном».
Игрушка «Лягушка с мухой»
«Работа с бумагой и картоном».
«Вертушка-волчок»
«Работа с бумагой и картоном».
«Книжка»
«Работа с бумагой и картоном».
«Рыбка в аквариуме»
«В стране рукоделия». Вводная
беседа о том, чем будем заниматься,
с какими материалами будем
работать.
«В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
В стране рукоделия». «Шляпкаигольница»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Сердечко»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
«В стране рукоделия». «Подушечка»
Изготовление подарков для папы
Изготовление подарков для мамы
Рисунок «Единство России»
Рисунок на тему «Пожарная
безопасность»
Рисунок на тему «Терроризму - нет»
Рисунок на тему «Безопасность на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
31
32
33
34
35
36
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
дороге»
Рисунок на тему «Безопасность в
1
лесу»
Рисунок «Незабудка»
1
Рисунок «День Победы»
1
Рисунок «Безопасность в быту»
1
Рисунок «Вечный огонь»
1
Рисунок «Лес»
1
Календарно-тематический план-график проведения занятий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Магия
творчества» (2-й год обучения)
Форма
организаци
Дата
Дата по
Кол-во
Форма
и обучения
запланиро
Название темы
факту
часов
контроля
ванная
теор практ
ия
ика
Вводное занятие. ТБ при
1
1
0
работе с инструментами
«Бумажная страна»
1
0
1
аппликация солнышко
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Гусь»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Стрекоза»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Машина»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Светофор»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Тучка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Тучка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Тучка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Медведь»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Медведь»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Бабочка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Бабочка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Бабочка»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Ёжик
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Ёжик»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Ёжик»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
аппликация «Пингвин»
«Бумажная страна» обрывная
1
0
1
10
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
аппликация «Пингвин»
«Бумажная страна» обрывная
аппликация «Пингвин»
«В стране рукоделия»
«Закладка из фетра»
«В стране рукоделия»
«Закладка из фетра»
«В стране рукоделия»
«Закладка из фетра»
«В стране рукоделия»
«Закладка из фетра»
«В стране рукоделия»
«Сумочка»
«В стране рукоделия»
«Сумочка»
«В стране рукоделия»
«Сумочка»
«В стране рукоделия»
«Сумочка»
«В стране рукоделия»
«Сумочка»
«В стране рукоделия».
«Сумочка»
«В стране рукоделия».
«Сумочка»
«В стране рукоделия».
«Игольница»
«В стране рукоделия».
«Игольница»
«В стране рукоделия».
«Игольница»
«В стране рукоделия».
«Игольница»
Работа с пластилином «Свой
портрет»
Работа с пластилином «Свой
портрет»
Работа с пластилином
«Пейзаж»
Работа с пластилином
«Пейзаж»
Работа с пластилином
«Пейзаж»
Работа с пластилином
«Натюрморт»
Работа с пластилином
«Натюрморт»
Работа с пластилином
«Натюрморт»
Работа с пластилином
«Натюрморт»
Работа с пластилином «Танк»
Работа с пластилином «Танк»
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
11
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Работа с пластилином «Танк»
Работа с пластилином
«Свободная тема»
Работа с пластилином
«Свободная тема»
Работа с пластилином
«Свободная тема»
Изготовление подарков
«Подарок маме»
Изготовление подарков
«Подарок маме»
Изготовление подарков
«Подарок папе»
Изготовление подарков
«Подарок папе»
Рисунок «Космос»
Рисунок «День Победы»
Рисунок «Безопасность на
воде»
Рисунок «Террористическая
безопасность»
Рисунок «Безопасность в
лесу»
Рисунок «Белка в дупле»
Рисунок «Зебра»
Рисунок «Горы, степи»
Рисунок «Лисенок»
Рисунок «Золотая рыбка»
Рисунок «Динозаврик»
Рисунок «Зайчик»
Рисунок «Сказочный домик»
Рисунок «Замок»
Рисунок «Безопасность в
быту»
Рисунок «Лев»
Рисунок «Собачка»
Рисунок «Свободная тема»
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
0
0
0
1
1
1
Календарно-тематический план-график проведения занятий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Магия творчества»
(3-й год обучения)
Форма
№
Дата
Кол- организаци
Дата по
Форма
и обучения
п/ запланиро
Название темы
во
факту
контроля
п
ванная
часов теор практ
ия
ика
1
03.09.2024
Вводное занятие, ТБ при
1
1
0
работе с инструментами
2
10.09.2024
«Бумажная страна». «Сова»
1
1
0
3
17.09.2024
«Бумажная страна». «Сова»
1
0
1
4
24.09.2024
«Бумажная страна». «Лебедь»
1
0
1
5
01.10.2024
«Бумажная страна». «Лебедь»
1
0
1
6
08.10.2024
«Бумажная страна». «Павлин»
1
0
1
7
15.10.2024
«Бумажная страна». «Павлин»
1
0
1
12
8
9
10
11
22.10.2024
29.10.2024
05.11.2024
12.11.2024
12
13
14
15
16
17
18
19.11.2024
26.11.2024
03.11.2024
10.11.2024
17.11.2024
24.11.2024
14.01.2025
19
21.01.2025
20
21
28.01.2025
04.02.2025
22
11.02.2025
23
18.02.2025
24
25.02.2025
25
26
27
28
29
30
31
32
04.03.2025
11.03.2025
18.03.2025
25.03.2025
01.04.2025
08.04.2025
15.04.2025
22.04.2025
33
34
29.04.2025
06.05.2025
35
36
13.05.2025
20.05.2025
«Бумажная страна».«Пингвин»
«Бумажная страна». «Ёлка»
«Бумажная страна». «Луна»
«Бумажная страна».
«Свободная тема»
«В стране рукоделия».«Рыбка»
«В стране рукоделия».«Рыбка»
«В стране рукоделия». «Сова»
«В стране рукоделия». «Сова»
«В стране рукоделия».«Котик»
«В стране рукоделия».«Котик»
«В стране рукоделия».
«Лисёнок»
«В стране рукоделия».
«Лисёнок»
«В стране рукоделия». «Зайка»
Изготовление подарков
«Подарок для мамы»
Изготовление подарков.
«Подарок для мамы»
Изготовление подарков.
«Подарок для папы»
Изготовление подарков.
«Подарок для папы»
Рисунок «Поле с ромашками»
Рисунок «Ваза с цветами»
Рисунок «Мышонок»
Рисунок «Пейзаж»
Рисунок «Любимая игрушка»
Рисунок «Усатый полосатый»
Рисунок «Замок»
Рисунок «Путешествие в
космос»
Рисунок «Вечный огонь»
Рисунок «День воинской
Славы»
Рисунок «Свободная тема»
Рисунок «Свободная тема»
1
1
1
0
0
0
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год
обучени
я
Название раздела,
модуля, темы
1
«Магия творчества»
2
«Магия творчества»
Количество часов
всего
Количество
учебных
теори практи
недель
я
ка
дней
«Магия творчества»
3
36
3
33
36
36
Даты начала
и окончания
Продолжитель
ность каникул
02.09.202430.0
5.2025
11 дней
с 29.12.24 по
08.01.2025
13
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Магия творчества»
Материально-техническое оснащение:
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем
проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Ученические столы
8
Ученические стулья
15
Стол для учителя
1
Стул для учителя
1
Компьютерное оборудование
ноутбук
1
мышь
1
Презентационное оборудование
Интерактивная панель
1
Доска
1
Программное обеспечение
Офисное ПО
1
Антивирус
1
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки, - М., «Эксмо», 2005
2. Бардина Р.Л. Изделия художественных народных промыслов и сувениров/ Р.Л. Бардина. – М.:
Высшая школа, 2014.
3. Белякова О. В. Большая энциклопедия детских праздников./О. В. Белякова, Е. Н. Калинина, С.
В. Болдырева и др.- Ярославль: Академия развития, 2007.
4. Васинская Е.Б. Программное обеспечение деятельности сотрудников учреждений
дополнительного образования детей / Е.Б. Васинская. – Кемерово, 2017.
5. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей
начальной школы и родителей Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг,2017.
6. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2014.
7. Заварова Л.В.Композиция в декоративном искусстве/ Л.В.Заварова.– Киев,2014.
8. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и
родителей/И.А.Коротеев.-М .:Просвещение: АО «Учебная литература», 2017.
9. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. /Лыкова И.А.-М., 2007.
10. Острун Н.Д. Оригами. Динамические модели/Н. Д. Острун, А.В.Лев-2-е изд.-М.;Айрис-пресс,
2006.
11. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада,
учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс,2016.
12. Соколова - Кубай Н.Н. Узоры из бумаги белорусская выцинанка. Культура и Традиции. Тверь,
2006.
13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н.М.
Сокольникова. – М.: АСАДЕМА,20016.
14. Юртакова А.Э. Объемные фигурки животных из бумаги/ А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.-М.;
Эксмо; Донецк: СКИФ, 2008.
Литература для обучающегося
1.
Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмэн, 1997.
2.
Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева.– М.:
Просвещение,2014.
14
Фиона У. Большой подарок для девочек. – Росмэн-Пресс, 2013.
Литература для родителей
1.
Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Лучшие поделки
– Ярославль: Академия развития, 2001.
2.
Зазнобина Л.С. Гудилина С.И. Цветоведение (учебное пособие), Москва, 1997.
3.
Тарасевич Г., Грохотова В., Павлинова Е. Художник оформитель (учебное пособие), Москва.
4.
Трофимова М.В. И учеба и игра. Изобразительное искусство – Ярославль: Академия развития,
2007.
5.
Фокина Л.В. Орнамент (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2000.
6.
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
7.
Хохлова Е. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.
Психология обучения рисованию: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.7ya.ru/article/Psihologiya-obucheniya-risovaniyu/
2.
Поделки из веток и листьев: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm
3.
Поделки из шишек, спичек и ракушек: [Электронный ресурс]. URL:
http://luntiki.ru/blog/priroda/
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
программы
3.
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Кудрявцева Мария Александровна, имеющий среднее
профессиональное по профилю педагогической деятельности образование.
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности:
Работа с обучающимися построена следующим образом: от простого и доступного к более
сложному и необычному.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность,
сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Методы образовательной деятельности:
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят
установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение
образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
объяснительно-иллюстративный;
метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся
сложный материал;
метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные
педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по
усвоению знаний на практических занятиях.
проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача,
позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;
закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
конкурсы,
наглядный (рисунки, схемы),
создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все
необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в
зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
15
Основные образовательные процессы: конкурсы.
Форма организации учебных занятий:
беседа;
творческая мастерская.
Типы учебных занятий:
первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
комбинированный;
практические занятия;
закрепление, повторение;
итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего
срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях
обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для
оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие
развитие творческих способностей у обучающихся: соответствия результатов освоения программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: формирование системы знаний,
умений и навыков; развитие интересов детей, общих и специальных способностей.
Учебно-методические средства обучения:
учебно-методические пособия для педагога и обучающихся.
Педагогические технологии:
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические
технологии:
технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие
личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития
и особенности индивидуума;
технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие
индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление,
раскрытие и использование его опыта;
технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого
обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
16