Мягкая игрушка 2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мягкая игрушка»

Направленность: художественная
Форма реализации: сетевая форма
Общий объем программы в часах: 72 часа
Возраст обучающихся: 8-16 лет
Срок реализации: 1 год обучения
Уровень: стартовый
Автор: педагог дополнительного образования
Кашура Татьяна Вячеславовна

Рег.№ 48

с.Лесное – 2024г.

Информационная карта программы
Дополнительная общеобразовательная
Наименование
общеразвивающая программа «Мягкая игрушка»
программы
Художественная
Направленность
Кашура Татьяна Вячеславовна
Разработчик
программы
Общий объѐм часов по 72 часа
программе
сетевая
Форма реализации
Обучающиеся в возрасте 8-16 лет
Целевая категория
обучающихся
Аннотация программы Данная программа направлена на формирование
интереса обучающихся к декоративноприкладному творчеству.
Методика программы состоит в том, чтобы
обучающиеся смогли научиться плести бисером
различные поделки, игрушки, бижутерию.
В результате освоения программы обучающиеся
Планируемый
результат реализации получат знания:
- по истории возникновения в России кукол
программы
оберегов;
- по истории появления в России искусства
«Вышивания» и «Вязания»;
- о сочетании цвета в изделиях;
- о правилах работы с инструментами и
материалами при шитье с иглой и раскрое деталей
из ткани.
В результате освоения программы обучающиеся
получат навыки:
- раскроя ткани по выкройкам;
- изготовления кукол оберегов;
- шитья простейшими ручными швами:«Вперѐд
иголка», «Назад иголка», «Краевой»;
- украшения изделия вышивкой швом
«Тамбурный», «Роккоко»;
- вязания крючком в технике «Столбик без
накида», «Воздушная петля».
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Мягкая игрушка» составлена в соответствии стребованиями Федерального
закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа
Министерства просвещения Российской Федерации РФ от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
2

программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Онаправлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ
( включая
разноуровневые программы).
Направленность программы «Мягкая игрушка» - художественная.
Данная программа направлена на обучение детей 8 - 16 лет с целью
пробудить у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы.
Занятия любым видом рукоделия, в том числе и изготовление мягких
игрушек, очень востребованы в настоящее время. Сейчас очень популярны
профессии декоратора, дизайнера, оформителя. Занятия в объединении
позволяют детям получить первоначальные представления о декоре и
дизайне на примере изготовления игрушек и одежды кукол. В дальнейшем
приобретѐнные специальные умения могут оказаться полезными при
профессиональной ориентации воспитанников. Сегодня от молодых людей,
начинающих трудовую деятельность, требуется не только наличие
профессиональных навыков, но и способность к творчеству, умение
креативно мыслить, что позволяет находить оригинальные решения сложных
проблем, способствует профессиональному росту в будущем, создаѐт
ситуацию успеха.
Мягкая игрушка – это один из видов декоративно – прикладного
искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьѐ,
вышивка, аппликация.
Работа с мягкой игрушкой помогает ребѐнку развить воображение,
чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с
традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской
культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
Цель реализации программы: обеспечение развития творческих
способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и
представлениями об изготовлении игрушки, формирование практических
умений и навыков работы в материале, устойчивого интереса к
самостоятельной деятельности в области декоративно - прикладного
искусства.
Задачи программы:
Обучающие:

обучение основам кройки и шитья игрушек;

формирование у детей навыков ручного труда;

расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте
народов;

совершенствование умений и формирование навыков работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
3

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

формирование духовной культуры;

развитие усидчивости и трудолюбия;

развитие творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:

воспитание у детей уважительного отношения друг к другу,
настойчивости, терпения, трудолюбия, умения доводить начатое дело до
конца, аккуратности;

воспитание любви к прекрасному, бережному отношению к
окружающему миру.
Новизна программы «Мягкая игрушка» по сравнению с программами –
аналогами, заключается в том, что поставленная цель обучения реализуется
через проектную деятельность, как в группах, так и индивидуально. Решение
художественно – конструкторских и технологических задач заложит
развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения,
формирования внутреннего плана действий, что является непременным
условием для формирования навыков проектной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в
процессе реализации программы дети знакомятся с процессом изготовления
игрушек разными способами, из различных материалов.
Ребята научатся изготавливать не только мягкие игрушки, куклы- обереги, но
и игрушки – помощницы (прихватку, грелку на чайник, подставку под
горячее, декоративную подушку).
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения детей
искусству изготовления мягкой игрушки.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования
различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов
осуществления деятельности.
Социально-адаптивная функция программы состоит в том, что к каждому
обучающемуся применяется индивидуальный подход.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в
возрасте с 8 до 16 лет.
Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: стартовый.
Форма реализации образовательной программы: сетевая.
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю два
занятия по 45 минут.
4

При организации учебных занятий используются следующие методы
обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности
обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в
процессе решения поставленных задач;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ,
демонстрация;
- на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая
работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – тестирование, организация
выставки, контрольное задание, опрос.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности,
умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:
-обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
5

- уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение
этой цели;
- научатся адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия
- научатся осуществлять поиск нужной информации;
-моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя
задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для
достижения поставленных целей.
Предметные результаты:
По окончании обучения по программе "Мягкая игрушка"
обучающиеся будут знать:
- исторические сведения о народной игрушке;
-виды ручных швов;
-основы кроя;
-технику безопасности при работе с инструментами;
-технику изготовления народных кукол и современной игрушки;
-сведения о сувенирных изделиях.
По окончании обучения по программе "Мягкая игрушка"
обучающиеся будут уметь:
-выполнять простые ручные швы;
-правильно кроить материал используя выкройки и шаблоны;
-эстетично оформить игрушку;
-изготовить народную или современную игрушку своими руками из
доступных материалов.
Мониторинг образовательных результатов
6

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по
данной программе имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение
терминологии, способов и типовых решений в сфере декоративноприкладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как
совокупность ценностных ориентаций в сфере общения
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративноприкладного творчества – определяется как желание обучающегося
продолжать заниматься по данной программе.
Способы определения результативности реализации программы и
формы подведения итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля
результативности усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за
успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций.
Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит
для определения педагогических приемов и методов для индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой
темы в виде конкурсов, соревнований или представления практических
результатов выполнения заданий. Конкретные проверочные задания
разрабатывает педагог с учетом возможности проведения промежуточного
анализа и процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного
периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения
практических заданий, анализ на каждом занятии качества выполнения работ
и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос,
выполнение тестовых заданий, участие в конкурсах и выставках.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки
качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы после завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается
результативность освоения программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций

Уровень

Описание поведенческих проявлений
7

1 уровень недостаточный
2 уровень –
развивающийся
3 уровень –
опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень –
мастерство

Обучающийся не владеет навыком, не понимает его
важности, не пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного
навыка. Обучающийся понимает важность освоения
навыков, однако не всегда эффективно применяет его в
практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
стандартных, типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся
способен
применять
навык
в
нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной
сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся
становится авторитетом и экспертом в среде
сверстников. Обучающийся способен передавать
остальным необходимые знания и навыки для освоения
и развития данного навыка.

Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность
освоения
в учебной, познавательной и творческой деятельности,
программы
составляющей содержание программы. На итоговом
тестировании показывают отличное знание теоретического
материала, практическое применение знаний воплощается в
качественный продукт
Средний уровень Обучающиеся
демонстрируют
достаточную
освоения
заинтересованность в учебной, познавательной и
программы
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий
незначительной доработки
Низкий уровень
освоения

Обучающиеся
демонстрируют
заинтересованности в учебной,

низкий
уровень
познавательной и
8

программы

творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное
знание
теоретического
материала,
практическая работа не соответствует требованиям
2. Содержание программы

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мягкая игрушка»
№
Количество часов
п/ Название раздела, темы
Всего
Теория
Практика
п
1. Вводное занятие
1
1
0
2. Традиционные и
1
1
0
современные игрушки
3. Работа с тканью
4
1
3
4. Традиционная игрушка
13
2
11
5. Объѐмные игрушки
28
2
26
6. Игрушка подушка
8
1
7
7. Игрушка помощница
4
1
3
8. Текстильная кукла
9
1
8
9. Итоговое
занятия. 4
1
3
Мероприятия
воспитательного характера.
Праздники в объединении.
Всего
72
11
61

№
п/
п
4.
5.

6.
4.

5.

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мягкая игрушка».
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Название
Всег
Практик
раздела, темы
Теория
о
а
Вводное занятие 1
1
0
Беседа-опрос.
Традиционные и 1
1
0
Беседа-опрос.
современные
игрушки
Работа с тканью 4
1
3
Практическая работа.
Традиционная
13
2
11
Педагогическое
наблюдение.
игрушка
Практическая
работа.
Самостоятельная работа
Объѐмные
28
2
26
Педагогическое
наблюдение.
9

6.
7.

8.

9.

игрушки
Игрушка
подушка
Игрушка
помощница
Текстильная
кукла

8

1

7

4

1

3

9

1

8

Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.
Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.
Контрольные
вопросы.
Практическая работа
Педагогическое
наблюдение.
Диагностические
задания.
Устный опрос. Индивидуальные
творческие
задания.
Практическая
работа.
Самостоятельная
работа.
Тематический кроссворд
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Выставка творческих работ.
Игры, викторины, беседы.

Итоговое
4
1
3
занятия.
Мероприятия
воспитательного
характера.
Праздники
в
объединении.
Всего
72
11
61
2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мягкая игрушка»
№
п/п

1.

Наименование
раздела, модуля,
темы

Колво
часов,
всего

Содержание занятия
Теория:Правила поведения на
занятиях. Организация рабочего места.
Правила техники безопасности.
История развития бисерного искусства.
Сведения о материалах и
инструментах, необходимых для
изготовления мягких игрушек.

Вводное занятие.

1

2.

Традиционные и
современные
игрушки.
1

Теория: История, традиции и
современность. Виды традиционных
игрушек, значение в жизни человека.
Беседа об истории народной игрушки.
Цветоведение при изготовлении и
оформлении игрушек. Сочетание
цветов. Цветовой круг. Тѐплые и
10

холодные цвета. Возможности цвета.
Практика:
Составление рассказа "Игрушка в моей
семье".

3.

Теория:Основные признаки
определения направления основной
нити в тканях. Строение, состав и
свойства тканей. Технология
простейших швов: "Вперѐд иголка",
"Назад иголка", "Краевой",
"Стебельчатый".
Способ оформления изделий
вышивкой. Виды швов и стежков для
вышивания.
Практика: Определение признаков и
свойств тканей. Работа с образцами
тканей. Выполнение образцов
простейших швов.

Работа с тканью.

4

4.

Традиционная
игрушка.

13

5.

Объѐмные игрушки.

28

6.

Игрушка - подушка.
8

Теория: Нитяная кукла. История
происхождения и еѐ значение. Кукла из
природного материала. Национальные
костюм и особенности его украшения.
Куклы обереги.
Практика: Изготовление куклы из
пряжи. Изготовление национальных
костюмов для кукол. Изготовление
кукол-оберегов.
Теория:Цельнокроенная игрушка.
Способы перевода деталей на ткань.
Правила раскроя деталей. Игрушки из
нескольких деталей. Простые швы для
сшивания и соединения деталей.
Оформление мордочек и одежды.
Практика: Изготовление плоских
игрушек-игольниц. Создание проекта
изготовления игрушки из нескольких
деталей. Пошив мягкой игрушки.
Теория: Простая игрушка-подушка,
выполненная из одной или двух
деталей. История, материалы, отделка,
особенности изготовления. Подбор
ткани и подготовка к пошиву.
11

Практика: Выполнение эскиза
изделия. Раскрой игрушки-подушки.
Выполнение эскиза аппликации.
Выполнение аппликации на деталях
подушки. Изготовление изделия.

7.

Игрушка помощница.

4

8.

Текстильная кукла.

Теория: Игрушки - прихватки.
Оборудование, инструменты и
приспособления для шитья. Подбор
ткани и подготовка к пошиву.
Организация рабочего места. Правила
безопасной работы. Шаблоны и
трафареты: способы изготовления и
использования. Украшение прихватки
аппликацией. Способы переноса
деталей на ткань. Соединение деталей
аппликации с деталями прихватки.
Обработка изделия. Влажно-тепловая
обработка.
Практика: Выполнение эскиза
прихватки, раскрой. Выполнение
эскиза аппликации. Выполнение
аппликации на деталях прихватки.
Пошив прихватки. Влажно-тепловая
обработка.
Теория: Правила раскроя, сшивания,
соединения деталей при изготовлении
игрушки с более сложными деталями.
Оформление лица, способы
изготовления волос. Детская
одежда,особенности изготовления,
подбор материалов, отделки.
Практика: Изготовление куклы из
ткани, оформление лица и одежды по
собственным эскизам.

9
9.

Итоговое занятия.
Теория: Итоговое тестирование.
Мероприятия
Проведение профилактических бесед
воспитательного
по безопасности.
характера.
4
2.4. Календарный учебный график реализации программы

Год
Название
обуче раздела, модуля,

Количество
часов

Количество
учебных

Даты
начала

Продол
житель
12

ния

№

1

2
3

4

5

6

7

8

9

темы

все
го

тео
рия

прак
тика

неде
ль

дней и оконность
чания каникул

Мягкая игрушка
01.09.24
1
(стартовый
72
11
61
36
36
31.05.25
уровень)
Календарный учебный график.
Число
Число по
Название темы
запланиро факту
ванное
2.09
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности.
Традиционные и современные
игрушки.
9.09
Виды ткани и их свойства.
Правила ухода игрушками из ткани.
16.09
Правила нанесения выкроек на ткань и
способы раскроя.
Правила нанесения узора на ткань для
вышивки или аппликации.
23.09
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Подорожница».
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Колокольчик».
30.09
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «На счастье».
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Желанница».
7.10
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Мировое древо.»
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Мировое древо».
14.10
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Неразлучники».
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Неразлучники».
21.10
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Кормилка».
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Масленица».
28.10
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Ярило».
Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Тарихкольце».

7 дней,
январь
2025
Кол – во
часов
2

2
2

2

2

2

2

2

2

13

10

11.11

11

18.11

12

25.11

13

2.12

14

9.12

15

16.12

16

23.12

17

13.01

18

20.01

19

27.01

20

3.02

21

10.02

22

17.02

23

24.02

24

3.03

25

10.03

Традиционная игрушка. Изготовление
оберега «Крупяничка».
Виды ручных швов.
Объѐмные игрушки – подушки.
Раскрой.
Раскрой аппликации на игрушку –
подушку.
Пришивание аппликации.
Пришивание аппликации.
Сшивание боковых швов.
Сшивание боковых швов.
Сшивание боковых швов.
Набивка подушки синтепоном.
Зашивание отверстия швом
«Потайной».
Оформление готовой работы.
Игрушка помощница. Раскрой
прихватки.
Пошив прихватки.
Пошив прихватки.
Украшение прихватки вышивкой.
Беседа по правилам дорожного
движения.
Текстильная кукла. Раскрой деталей.
Пошив деталей туловища. Набивка
туловища ватой.
Пошив деталей рук. Набивка ватой.
Пошив деталей рук. Набивка ватой.
Пошив деталей головы. Набивка ватой.
Пошив деталей ног. Набивка ватой.
Пошив деталей ног. Набивка ватой.
Соединение всех деталей текстильной
куклы.
Соединение всех деталей куклы.
Изготовление волос. Оформление
причѐски.
Оформление лица.
Моделирование одежды на куклу.
Изготовление выкройки.
Раскрой одежды на куклу.
Пошив одежды на куклу.
Пошив одежды на куклу.
Пошив одежды на куклу.

2

2

2
2
2

2

2
2

2

2
2
2

2

2

2
2

14

26
27
28
29

30
31
32
33
34

35
36

Оформление готовой куклы.
2
Раскрой игрушки из фетра «Лиса».
24.03
Пошив ушей и головы лисы.
2
Пошив туловища.
31.03
Пошив передних лап.
2
Пошив задних лап.
7.04
Набивка ватой и соединение всех
2
деталей.
Пошив хвоста.
14.04
Оформление мордочки.
2
Беседа по пожарной безопасности.
21.04
Раскрой игрушки из фетра «Зайчик».
2
Пошив деталей ушей зайца.
28.04
Пошив деталей головы.
2
Пошив деталей туловища зайца.
5.05
Пошив деталей передних лап.
2
Пошив деталей задних лап.
12.05
Набивка ватой и соединение всех
2
деталей .
Оформление мордочки.
19.05
Раскрой и пошив кошелѐчка.
2
Оформление кошелѐчка аппликацией.
26.05
Беседа: «Россия – Родина моя!»
2
Итоговое занятие.
Итоговая аттестация.
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ Лесная СОШ.
Для занятий используется помещение – учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в
соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Столы ученические
8
Стулья ученические
15
Стол для педагога
1
Стул для педагога
1
17.03

Инструменты
2 набора игл для ручного шитья,
упаковка булавок «Английские»,

Материалы
Нитки для ручного шитья разного
цвета 1 набор, вата или синтепон
15

ножницы, простые карандаши.

для набивки.

3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературыДля педагога:
1.)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.)Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
3.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодѐжи».
4.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 №16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5.)Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6.)Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
7.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
8.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.02.2021 г. №38 «О внесении изменений в Целевую модель развития
региональных систем дополнительного образования детей».
Для обучающегося :
4) Кононович Т.П. «Мягкая игрушка. Лучшие модели и выкройки».М.:АСТ;СПб.:Сова,2007.-176 с.5)Жакова О., КононоваГ.»Шьѐм для барби» .СПб.:ООО»Издательский дом «Кристалл»,, 2001.-192с.,ил.
Для родителей:1.)Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению.
Характер, коммуникабельность. Ярославль 1997;
2.)Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в
школе и способы их решения: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80
с. (Школьное образование);
3.)Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о
гиперактивных детях. М. 2002
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
16

1.) https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki/
2.) https://mirpozitiva.ru/articles/2144-myagkie-igrushki-svoimi-rukami.html
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий
среднее профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности.
3.5 Методическое обеспечение
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и
воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога
и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных
задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме
донести до обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить
переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести
необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский метод обучения, дающий обучающимся
возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться
определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся
ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса
обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и
навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы,
модели, приборы, видеоматериалы, литература),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической
части, создаются все необходимые условия для творческого развития
обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных
задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: решение учебных задач,
формирующих способы продуктивного взаимодействия с действительностью
и разрешения проблемных задач; соревнования и конкурсы.
Основные формы деятельности:
17


познание и учение;

общение;

творчество;

игра;

труд.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская;
Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика
эффективностиобразовательного
процесса
осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает
своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся,
планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.
Для оценки эффективности образовательной программы выбраны
следующие критерии, определяющие развитие творческих способностей:
соответствие результатов освоения программы заявленным целям и
планируемым результатам обучения.
Учебно-методические средства обучения:

специализированная литература;

наборы
технической
документации
к
применяемому
оборудованию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся,
включающие дидактический, информационный, справочный материалы на
различных носителях, компьютерное и видео оборудование и другое по
вашему направлению.
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое
обеспечение включает в себя электронные справочные материалы и системы
используемых Программ, Интернет, рабочие тетради обучающихся .
Педагогические технологии.
В процессе обучения по программе используются разнообразные
педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее
целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа
обучения, учитывающие закономерности развития и особенности
индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения,
направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей
18

каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его
опыта;
-технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие
обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и
способностей;

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».