Рукоделие 2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Рукоделие»

Направленность: художественная
Форма реализации: сетевая форма
Общий объем программы в часах: 108 часов
Возраст обучающихся: 4,5-7 лет
Срок реализации: 3 года обучения
Уровень: стартовый
Автор: педагог дополнительного образования
Кашура Татьяна Вячеславовна

Рег.№ 49
с.Лесное – 2024

Информационная карта программы
Дополнительная общеобразовательная
Наименование
общеразвивающая программа «Рукоделие»
программы
Художественная
Направленность
Кашура Татьяна Вячеславовна
Разработчик
программы
108 часа
Общий объѐм часов
по программе
сетевая
Форма реализации
Обучающиеся в возрасте 4,5– 7 лет
Целевая категория
обучающихся
Данная программа направлена на формирование
Аннотация
интереса обучающихся к декоративно- прикладному
программы
творчеству.
Методика программы состоит в том, чтобы
обучающиеся смогли научиться делать поделки из
бумаги и картона, природного материала, лепить из
пластилина, плести из бисера, шить простые мягкие
игрушки.
В результате освоения программы обучающиеся
Планируемый
результат реализации получат знания:
- о правилах заготовки природного материала;
программы
- о сочетании цвета в изделиях;
- о правилах работы с инструментами и
материалами при бисероплетении, работой с
бумагой и картоном, лепкой, шитьѐм иглой.
В результате освоения программы обучающиеся
получат навыки:
- обводить и вырезать детали из картона и бумаги;
- делать аппликации из вырезанных деталей;
- лепить фигурки из пластилина по образцу.
- делать поделки из шишек и сухих листьев;
- нанизывать на проволоку бисер и делать простую
бижутерию;
-плести маленькие плоские фигурки техникой
«Параллельное плетение»;
- пришивать пуговицы;
- шить швом «Вперѐд иголка»;
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Рукоделие»составлена в соответствии стребованиями Федерального закона
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа
Министерства просвещения Российской Федерации РФ от
2

27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Онаправлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы).
Направленность программы «Рукоделие» художественная.
Данная программа направлена на обучение детей4,5-7 лет с целью пробудить
у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы.
В настоящее время становится насущной проблема сохранения
культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.
Декоративно-прикладное творчество помогает ребѐнку постигнуть
тайны художественного мастерства. Сочетание теоретических знаний,
изучение истории и традиций народных промыслов, овладение техническими
приѐмами позволит развить эстетический вкус и художественное восприятие
ребѐнка.
Обучение по данной программе создаѐт благоприятные условия для
интеллектуального и духовного воспитания личности ребѐнка, социальнокультурного самоопределения, развития познавательной активности и
творческой самореализации.
Цель реализации программы:формирование нравственной и творческой
личности через овладение основами и техникой народного декоративноприкладного творчества
Задачи первого года обучения.
1)Обучающие:
-научить детей соблюдать технику безопасности, пользоваться
инструментами и материалами;
- научить простейшим технологическим приѐмам (правильно работать с
клеем, цветной бумагой, пластилином, природным материалом)
2)Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к природе и родному краю.
- способствовать формированию нравственных ценностей и чувства
патриотизма, уважительного отношения друг к другу.
3)Развивающие:
- формирование эстетического вкуса и образного мышления обучающихся,
потребности в дальнейшем художественно-эстетическом развитии;
- развитие зрительной памяти и воображения на основе работы с
материалом.
-развитие мелкой моторики и глазомера.
Задачи второго года бучения.
3

1) Обучающие:
- научить детей делать поделки из различных материалов;
- научить нетрадиционным техникам работы с бумагой.
2)Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело
до конца;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения и умения
работать в коллективе.
3) Развивающие:
-развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и
творческие способности;
- развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки и глаза.
Задачи третьего года обучения.
1) Обучающие:
- научить детей работать с иголкой и ниткой, с бисером;
-научить шить простейшим швом "Вперѐд иголка";
- научить плести бисером "Параллельным способом", нанизывать на
проволоку нужное количество бисера.
2) Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю и национальной культуре;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
3)Развивающие:
-способствовать развитию умения планировать предстоящую работу,
развивать инициативу, фантазию, творчество;
-развивать мелкую моторику, эстетический вкус, глазомер.
Новизна программы,в отличие от существующих программ по
декоративно-прикладному
творчеству
обеспечивается
тем,
что
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Рукоделие» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с
разными видами прикладного творчества: работа с природным материалом ,
бумагой , пластилином, плетение из бисера и ручное шитьѐ.
Отличительной
особенностью
программы
кружка
декоративноприкладного творчества «Рукоделие» является то, что работа строится на
проявление интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству, а это
зарождающее чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду
людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать
его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Важный
аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям
познавательной деятельности ребѐнка.
Функции программы
Образовательнаяфункция заключается в организации обучения детей лепке
из пластилина, изготовлению поделок из природного материала,
изготовлению аппликаций, ручному шитью, бисероплетению.
4

Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования
различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов
осуществления деятельности.
Социально-адаптивная функция программы состоит в том, что к каждому
обучающемуся применяется индивидуальный подход.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в
возрасте с 4,5 до 7 лет.
Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: – стартовый
Форма реализации образовательной программы: сетевая.
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий:
в группе 1-го года обучения - один раз в неделю 20 минут;
в группе 2-го года обучения – один раз в неделю 25 минут;
в группе 3-го года обучения – один раз в неделю 30 минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы
обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности
обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в
процессе решения поставленных задач;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ,
демонстрация;
- на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая
работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – тестирование, организация
выставки, контрольное задание, опрос.
5

Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:
обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение
этой цели;
- научатся адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные
универсальные
учебные
действия
- научатся осуществлять поиск нужной информации;
-моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта;
Коммуникативные
универсальные
учебные
действия
- обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя
задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для
достижения поставленных целей.
Предметные результаты:
По окончании первого года обучения дети должны знать:
6

- технику безопасности при работе с природным материалом, пластилином,
бумагой, клеем, карандашами, ножницами;
- природный материал, который используется для поделок: листья деревьев,
семена растений;
- свойства и виды пластилина;
- что такое аппликация.
По окончании первого года обучения дети должны уметь:
- правильно работать с природным материалом;
- готовить пластилин к работе;
- правильно приклеивать детали аппликации.
По окончании первого года обучения дети должны владеть:
- основными приѐмамилепки из пластилина простейших фигурок;
- приѐмом обводить картонную деталь на цветной бумаге и вырезать еѐ.
- технологией нанесения и растирания пластилина на картонной основе, не
заходя за край контура нанесѐнного рисунка.
По окончании второго года обучения дети должны знать:
- технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами,
пластилином,карандашами и бумагой;
- способы хранения поделок из природного материала;
- что такое объѐмная поделка;
- что такое композиция.
По окончании второго года обучения дети должны уметь:
- разбираться в цветовых сочетаниях, составлять композиции, учитывая
законы цветоведения;
- собирать простейшие композиции из 3-4 объѐмных фигурок;
По окончании второго года обучения дети должны владеть:
- навыком изготовления объѐмных фигурок из природного материала;
- навыком лепки из пластилина фигурок животных;
- навыком изготовления аппликации по образцу.
По окончании третьего года обучения дети должны знать:
- технику безопасности с колющими и режущими предметами;
- названия простейших швов:"Вперѐд иголка", "Краевой";
- правила использования и хранения поделок из ткани и бисера;
- виды бисера и их качества и свойства.
- историю бисероплетения;
По окончании третьего года обучения дети должны уметь:
- подготовить иглу и нить к работе;
- делать закрепку в конце шва;
- отрезать проволоку для бисероплетения нужной длины;
- нанизывать нужное количество бисера на проволоку.
По окончании третьего года обучения дети должны владеть:
- технологией шитья простейшими швами:"Шов вперѐд иголка" и "Краевой";
- технологией плетения бисером:"Параллельное плетение".
7

Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по
данной программе имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение
терминологии, способов и типовых решений в сфере декоративноприкладного творчества.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как
совокупность ценностных ориентаций в сфере общения
3. Готовность к продолжению обучения в сфере декоративноприкладного творчества – определяется, как желание обучающегося
продолжать заниматься по данной программе.
Способы определения результативности реализации программы и
формы подведения итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля
результативности усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за
успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций.
Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит
для определения педагогических приемов и методов для индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой
темы в виде конкурсов, соревнований или представления практических
результатов выполнения заданий.Конкретные проверочные задания
разрабатывает педагог с учетом возможности проведения промежуточного
анализа и процесса формирования компетенций.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного
периода обучения.
Формы контроля: педагогическое наблюдение за ходом выполнения
практических заданий, анализ на каждом занятии качества выполнения работ
и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос,
выполнение тестовых заданий, участие в конкурсах и выставках.
Итоговая аттестация – проводится педагогом с целью оценки
качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы после завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается
результативность освоения программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2..
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций

8

Уровень
1 уровень недостаточный
2 уровень –
развивающийся
3 уровень –
опытный
пользователь
4 уровень –
продвинутый
пользователь
5 уровень –
мастерство

Описание поведенческих проявлений
Обучающийся не владеет навыком, не понимает его
важности, не пытается его применять и развивать.
Обучающийся находится в процессе освоения данного
навыка. Обучающийся понимает важность освоения
навыков, однако не всегда эффективно применяет его в
практике.
Обучающийся полностью освоил данный навык.
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
стандартных, типовых ситуациях.
Особо высокая степень развития навыка.
Обучающийся способен применять навык в
нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной
сложности.
Уровень развития навыка, при котором обучающийся
становится авторитетом и экспертом в среде
сверстников. Обучающийся способен передавать
остальным необходимые знания и навыки для освоения
и развития данного навыка.

Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность
освоения
в учебной, познавательной и творческой деятельности,
программы
составляющей содержание программы. На итоговом
тестировании показывают отличное знание теоретического
материала, практическое применение знаний воплощается в
качественный продукт
Средний уровень Обучающиеся демонстрируют достаточную
освоения
заинтересованность в учебной, познавательной и
программы
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий
незначительной доработки
Низкий уровень
освоения
программы

Обучающиеся демонстрируют низкий уровень
заинтересованности в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание
9

программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы«Рукоделие»
1-ый год обучения.
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Поделки из природного
материала.

5

1

4

3.

Работа с пластилином.

3.1.

Лепка из пластилина

5

1

4

3.2.

Пластилинография

2

1

1

4.

Аппликация из бумаги.

18

2

16

5.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

6.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

0

2

7.

Итоговое
занятие.Итоговая
аттестация.

1

0

1

Всего

36

6

30

2-ой год обучения.
№
п/п

1.

Название раздела, темы

Вводное занятие.

Количество часов
Всего

Теория

Практика

2

1

1
10

2.

Поделки из природного
материала.

5

1

4

3.

Лепка из пластилина.

7

1

6

4.

Работа с бумагой.

18

2

16

5.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

6.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

0

2

7.

Итоговое занятие.
Итоговая аттестация.

1

0

1

Всего.

36

5

31

3-ий год обучения
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Основы ручного шитья.

20

2

18

3.

Основы бисероплетения
на проволоке.

10

1

9

4.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

5.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

1

1

6.

Итоговое занятие.
Итоговая аттестация.

1

0

1

Всего

36

5

31

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Рукоделие»
(1-ый год обучения)
№

Название раздела,

Количество часов

Формы
11

п/п

темы

Всего

Теория

Практика

аттестации/контроля

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.
Тестирование.

2.

Поделки из
природного
материала.

5

1

4

Педагогическое
наблюдение.

3.

Работа с
пластилином.

3.1.

Лепка из
пластилина

5

1

4

Педагогическое
наблюдение.

3.2.

Пластилинография

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.

4.

Аппликация из
бумаги.

18

2

16

Педагогическое
наблюдение.

5.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение. Опрос.

6.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

0

2

Педагогическое
наблюдение.

7.

Итоговое
занятие.Итоговая
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение.Опрос.

Всего

36

6

30

(2-ой год обучения)
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.
Тестирование.

2.

Поделки из
природного
материала.

5

1

4

Педагогическое
наблюдение.

3.

Лепка из

7

1

6

Педагогическое
12

пластилина.

наблюдение.

4.

Работа с бумагой.

18

2

16

Педагогическое
наблюдение.

5.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение.Опрос.

6.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

0

2

Педагогическое
наблюдение.

7.

Итоговое занятие.
Итоговая
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение.Опрос.

Всего.

36

5

31

(3-й год обучения)
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.
Тестирование.

2.

Основы ручного
шитья.

20

2

18

Педагогическое
наблюдение.

3.

Основы
бисероплетения
на проволоке.

10

1

9

Педагогическое
наблюдение.

4.

Промежуточная
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение.

5.

Мероприятия и
праздники в
объединении.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение.

6.

Итоговое занятие.
Итоговая
аттестация.

1

0

1

Педагогическое
наблюдение.

Всего

36

5

31

13

№
п/п

1.

2.

3.

3.1.

3.2.

4.
5.
6.
7.

№
п/п

2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Рукоделие»
(1-ый год обучения)
Наименование
Колраздела, модуля,
во
Содержание занятия
темы
часов,
всего
Теория: Порядок проведения занятий.
Правила техники безопасности.
Оборудование рабочего места.
Вводное занятие.
Знакомство с инструментами и
материалами, необходимыми для
организации занятий группы первого
2
года обучения. Игровая программа.
Теория: Правила работы с природным
Поделки из
материалом.
природного
Практика: Изготовление аппликаций из
материала.
5
листьев.
Работа с
пластилином.
Теория: Правила работы с
Лепка из пластилина.
пластилином. Форма. Цвет.
Практика: Лепка грибочков, ягод и
5
фруктов.
Теория: Правила нанесения пластилина
Пластилинография.
на основу.
2
Практика: Изготовление панно.
Аппликация из
Теория: Правила работы с бумагой.
бумаги.
Практика: Изготовление аппликаций из
18
цветной бумаги.
Промежуточная
Самостоятельная практическая работа.
аттестация.
1
Мероприятия и
Профилактические беседы по
праздники в
безопасности. Мероприятия
объединении.
2
развлекательного характера.
Подведение итогов. Организация
Итоговое занятие.
1
выставки работ.
(2-ой год обучения)
Наименование
раздела, модуля,
темы

Колво
часов,
всего

Содержание занятия

14

1.

Теория: Порядок проведения
занятий. Правила техники
безопасности. Оборудование рабочего
места. Знакомство с инструментами и
материалами, необходимыми для
организации занятий группы второго
года обучения. Игровая программа.
Практика: Пробные и
диагностические задания.

Вводное занятие.

1

2.

Теория: Правила работы с
природным материалом.
Практика: Изготовление
объѐмных фигурок из природного
материала.

Поделки из
природного
материала.
5

3.

Теория: Правила работы с
пластилином.
Практика: Изготовление
объѐмных фигурок из пластилина.

Лепка из пластилина.
7

4.

Теория: Правила работы с
бумагой и картоном.
Практика: Изготовление
объѐмных поделок из бумаги.

Поделки из бумаги и
картона.
18

5.

6.

Промежуточная
аттестация.

Практика:Самостоятельная
практическая работа.
1

Мероприятия и
праздники в
объединении.

Профилактические беседы по
безопасности. Мероприятия
развлекательного характера.
2

7.

Итоговое занятие.
Итоговая аттестация.

Подведение итогов. Организация
выставки работ.
1
(3-ий год обучения)

№
п/п

1.

Наименование
раздела, модуля,
темы

Колво
часов,
всего

Вводное занятие.
1

Содержание занятия
Теория: Порядок проведения
занятий. Правила техники
15

2.

безопасности. Оборудование рабочего
места. Знакомство с инструментами и
материалами, необходимыми для
организации занятий группы третьего
года обучения. Игровая программа.
Теория: Правила работы с
иголкой и ниткой. Техника
безопасности. Шов "Вперѐд иголка".
Практика: Подготовка иголки с
ниткой к работе. Обучение шву"Вперѐд
иголка."Закрепка в конце шва.
Пришивание пуговиц разными
способами. Изготовление игольницы,
мягкой игрушки, кошелѐчка с
аппликацией, сумочки.

Основы ручного
шитья.

20

3.

Основы
бисероплетения на
проволоке.
10

4.
5.
6.

Промежуточная
аттестация.
1
Мероприятия и
праздники в
объединении.
2
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Тестирование.
Итоговая аттестация.
1
2.4. Календарный учебный график реализации программы

Год
Название
обуче раздела, модуля,
ния
темы

1

2
3

Теория: Правила работы с
бисером и проволокой. Технология
"Параллельного плетения", "Петли".
Практика:Изготовление
украшений и плоских фигурок на
проволоке.
Практика:самостоятельная
практическая работа.
Профилактические беседы по
безопасности.

«Рукоделие»
(стартовый
уровень)
«Рукоделие»
(стартовый
уровень)
«Рукоделие»
(стартовый

Количество
часов
все тео прак
го рия тика
36

6

30

36

5

31

36

5

31

Количество Даты
Продол
учебных
начала житель
ность
неде дней и окончания каникул
ль
7 дней,
01.09.24
36
36
январь
31.05.25
2024
10 дней,
01.09.25
36
36
январь
31.05.26
2025
01.09.26 10 дней,
36
36
31.05.27
январь
16

уровень)
№

1

Дата
заплани
рованна
я.
5.09.

2

12.09.

3

19.09.

4

26.09.

5

3.10.

6

10.10.

7
8

17.10
24.10.

9
10

31.10.
7.11.

11
12
13

14.11.
21.11.
28.11.

14

5.12.

15

12.12.

16

19.12.

17

26.12.

18

9.01.

19

16.01.

2026

Календарный учебный график первого года обучения.
Дата по
Название темы
Кол –
Примечание.
факту.
во
часов
Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Поделки из природного
материала. Изготовление цветка
«Ромашка» из семян тыквы и
пластилина.
Аппликации из листьев.
Изготовление аппликации из
кленового листа «Лисичка».
Изготовление аппликации из
кленового листа «Ёж».
Изготовление аппликации
«Бабочка».
Изготовление аппликации
«Страус».
Лепка из пластилина. «Яблоко».
Лепка из пластилина.
«Грибочки».
Лепка из пластилина. «Груша».
Лепка из пластилина.
«Гусеница».
Лепка из пластилина. «Улитка»
Пластилинография. «Ромашка»
Пластилинография
«Колокольчик»
Беседа: «Будь внимателен на
дороге».
Аппликация из бумаги.
«Кролик».
Аппликация из бумаги.
«Снежинка».
Аппликация из бумаги.
«Снеговик».
Аппликация из бумаги.
«Дед Мороз».
Аппликация из бумаги.
«Птичка».

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

20

23.01

21

30.01

22

6.02

23

13.02

24

20.02

25

27.02

26

6.03

27

13.03

28

20.03

29

27.03

30

3.04

31

10.04

32

17.04

33

24.04

34

8.05

35

15.05

36

22.05

№

1

Дата
заплани
рованна
я
4.09.

2

11.09.

Аппликация из бумаги.
1
«Лягушка»
Аппликация из бумаги.
1
«Паучок»
Аппликация из бумаги.
1
«Грибочек».
Беседа по пожарной
1
безопасности.
Аппликация из бумаги.
1
Открытка для папы «Гвоздика».
Аппликация из бумаги.
1
Открытка для мамы «Цветок».
Аппликация из бумаги.
1
«Кот».
Аппликация из бумаги.
1
«Мышка».
Аппликация из бумаги.
1
«Лисичка».
Аппликация из бумаги.
1
«Пчѐлка».
Аппликация из бумаги.
1
«Медведь».
Аппликация из бумаги.
1
«Рыбка».
Аппликация из бумаги.
1
«Кораблик»
Аппликация из бумаги.
1
«Цыплѐнок».
Аппликация из бумаги.
1
«Синичка на ветке».
Аппликация из бумаги.
1
«Морковь».
Итоговое занятие.
1
Промежуточная аттестация.
Календарный учебный график второго года обучения.
Дата по Название темы
Кол –
Примечание
факту.
во
часов
Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Поделки из природного
материала. Заготовка
природного материала.

1
1

18

3

18.09.

4

25.09.

5

2.10.

6
7

9.10.
16.10

8

23.10.

9

30.10.

10

6.11.

11

13.11.

12

20.11.

13

27.11

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

4.12.
11.12.
18.12.
25.12.
8.01.
15.01.
22.01.
29.01.
5.02.
12.02.

24

19.02.

25

26.02.

26

5.03.

27

12.03.

28

19.03.

29

26.03.

Аппликация из листьев.
«Берѐзка».
Аппликация из листьев.
«Рыбка»
Поделки из шишек.
«Медведь»
Поделки из шишек «Птичка».
Беседа: «Безопасность на
дороге».
Лепка из пластилина.
«Зайчик с морковкой».
Лепка из пластилина.
«Домовѐнок»
Лепка из пластилина.
«Ёж».
Лепка из пластилина.
«Домик».
Лепка из пластилина.
«Чашка с блюдцем».
Работа с бумагой. Аппликация.
«Кот».
Аппликация. «Снеговик».
Аппликация. «Дед Мороз».
Аппликация. «Снегурочка».
Аппликация. «Новогодняя ель».
Аппликация. «Клубничка».
Аппликация. «Морковь».
Аппликация. «Яблоко».
Аппликация. «Натюрморт».
Аппликация. «Божья коровка».
Аппликация. «Гусеница на
листочке».
Аппликация. Открытка для
папы «Корабль».
Объѐмные фигурки из бумаги.
«Улитка».
Аппликация. Открытка для
мамы.
Объѐмные фигурки из бумаги.
«Зайчик»
Объѐмные фигурки из бумаги.
«Лев».
Объѐмные фигурки из бумаги.
«Зонтик».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

30
31
32
33
34
35
36
№

1
2

3

4
5
6
7

8

9
10

Объѐмные фигурки из бумаги.
1
«Медведь».
9.04.
Объѐмные фигурки из бумаги.
1
«Кот».
16.04.
Беседа о пожарной
1
безопасности.
23.04.
Объѐмные фигурки из бумаги.
1
«Кораблик»
30.04.
Объѐмные фигурки из бумаги.
1
«Змейка».
7.05.
Объѐмные фигурки из бумаги.
1
«Мышка».
14.05.
Итоговое занятие.
1
Промежуточная аттестация.
Календарный учебный график третьего года обучения.
Число
Число
Название темы
Кол –
заплани по
во
рованно факту
часов
е
4.09.
Вводное занятие. Инструктаж
1
по технике безопасности.
11.09.
Основы ручного шитья.
1
Подготовка иголки и нитки к
шитью.
18.09.
Технология пришивания
1
пуговиц. Пришивание пуговицы
с 2-мя дырочками.
25.09.
Пришивание пуговицы с 4-мя
1
дырочками.
2.10.
Пришивание пуговицы с одной 1
дырочкой.
9.10.
Беседа: «Безопасность на
1
дороге
16.10
Технология шить швом
1
«Вперѐд иголка». Изготовление
кошелѐчка. Пришивание
аппликации.
23.10.
Изготовление кошелѐчка.
1
Пришивание застѐжек –
пуговиц.
30.10.
Изготовление кошелѐчка.
1
Сшивание боковых швов.
6.11.
Оформление кошелѐчка.
1
Прорезка дырочек для пуговиц.
2.04.

Примечание

20

11
12
13
14
15

13.11.
20.11.
27.11
4.12.
11.12.

16

18.12.

17

25.12.

18

8.01.

19

15.01.

20

22.01.

21

29.01.

22

5.02.

23

12.02.

24

19.02.

25

26.02.

26

5.03.

27

12.03.

28
29

19.03.
26.03.

30

2.04.

Раскрой игольницы.
Пошив игольницы «Сердечко».
Пошив игольницы «Сердечко».
Пошив игольницы «Сердечко».
Набивка игольницы ватой.
Зашивание отверстия швом
«Потайной».
Раскрой мягкой игрушки
«Мышка».
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Пошив ушей.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка».Пошив ушей.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Пришивание головы
к спинке».
Пошив мягкой игрушки
«Мышка».Сшивание боковых
швов.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Сшивание боковых
швов.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Изготовление
хвоста.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Набивка ватой,
пришивание хвоста.
Пошив мягкой игрушки
«Мышка». Оформление
мордочки.
Беседа по пожарной
безопасности.
Основы бисероплетения на
проволоке. Технология низания
бисера на проволоку.
Изготовление колечка.
Техника плетения «Петли».
Изготовление цветочка.
Изготовление браслетика.
Техника плетения
«Параллельная». Изготовление
колечка «Бабочка».
Техника плетения

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1
21

31

32

33

34

35

36

«Параллельная». Изготовление
колечка «Бабочка».
9.04.
Техника плетения
1
«Параллельная». Изготовление
подвески «Ключик».
16.04.
Техника плетения
1
«Параллельная». Изготовление
фигурки «Рыбка».
23.04.
Техника плетения
1
«Параллельная». Изготовление
фигурки «Жучок».
30.04.
Техника плетения
1
«Параллельная». Изготовление
фигурки «Оса».
7.05.
Техника плетения
1
«Параллельная». Изготовление
фигурки «Мышка».
14.05.
Итоговое занятие.
1
Итоговая аттестация.
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукоделие»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МДОУ Детский сад №2 «Солнышко».
Для занятий используется помещение – учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в
соответствии с санитарными нормами.
Наименование
Количество
Профильное оборудование
Кабинет для занятий
1
Столы для дошкольников
6
Стулья для дошкольников
11
Стол для педагога
1
Стул для педагога
1
Инструменты

Материалы

2 набора игл для ручного шитья,
Нитки для ручного шитья разного
упаковка булавок «Английские»,
цвета 1 набор, ткань.
бокорезы.
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературыДля педагога:
1.)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
22

2.)Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
3.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодѐжи».
4.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 №16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5.)Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6.)Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
7.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
8.)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.02.2021 г. №38 «О внесении изменений в Целевую модель развития
региональных систем дополнительного образования детей».
Для обучающегося:
1.) Лындина Ю., Фигурки из бисера. - М.: "Культура и традиции",
2003.- 85 с,ил.;
2.)Гре О., Простые поделки из бумаги. - М.:ООО"АСТ - ПРЕСС
КНИГА", 2013.- 16 с, ил.;
3.)КононовичТ.П.,Неботова.- М.: АСТ; СПб.:Сова, 2007. - 176 с.:ил.,
Для родителей: 1.)Баркан А. Практическая психология для родителей или
Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000;2.)Клюева Н.В. Касаткина
Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль
1997;3.)Микляева А. В., Румянцева П. В. Нам не страшен серый волк... Книга
для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 202 с.
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1.)https://podelunchik.ru/podelki-iz-shishek
2.)https://www.livemaster.ru/masterclasses/lepka/lepka-iz-plastilina
3.)http://remontnichok.ru/rukodelie/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukamipodborka-luchshih-master-klassov-dlya-detey-i-vzroslyh-62
23

3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий
среднее профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности.
3.5 Методическое обеспечение
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и
воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога
и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных
задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме
донести до обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить
переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести
необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский метод обучения, дающий обучающимся
возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться
определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся
ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса
обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и
навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы,
модели, приборы, видеоматериалы, литература),

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической
части, создаются все необходимые условия для творческого развития
обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных
задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы:решение учебных задач,
формирующих способы продуктивного взаимодействия с действительностью
и разрешения проблемных задач; соревнования и конкурсы.
Основные формы деятельности:

познание и учение;

общение;

творчество;

игра;
24


труд.
Форма организации учебных занятий:

беседа;

творческая мастерская;
Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.
Диагностика эффективностиобразовательного процесса
осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает
своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся,
планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.
Для оценки эффективности образовательной программы выбраныкритерии,
определяющие развитие творческих способностей: соответствие результатов
освоения программы заявленным целям и планируемым результатам
обучения.
Учебно-методические средства обучения:

специализированная литература;

наборы технической документации к применяемому
оборудованию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся,
включающие дидактический, информационный, справочный материалы на
различных носителях, компьютерное и видео оборудование и другое по
вашему направлению.
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое
обеспечение включает в себя электронные справочные материалы и системы
используемых Программ, Интернет, рабочие тетради обучающихся .
Педагогические технологии.
В процессе обучения по программе используются разнообразные
педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее
целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа
обучения, учитывающие закономерности развития и особенности
индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения,
направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей
каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его
опыта;
-технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие
обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и
способностей;
25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».