Положение о формах аудиторных занятий

I. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о формах аудиторных занятий обучающихся в
муниципальном учреждении дополнительного образования «Дом детского
творчества» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями:
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.
Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом
детского творчества» (далее – Учреждение).
1.2. Положение является локальным нормативным актом, определяющим
аудиторные занятия в Учреждении.
1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы по очной форме обучения в соответствии с
лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2. Формы обучения занятий.
2.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам осуществляется в очной форме. Очная форма
обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ при непосредственном посещении Учреждения.
2.2. Для обеспечения образовательного процесса в Учреждении установлены
основные виды аудиторных занятий:
1) Аудиторное занятие
2) Практическое занятие
3) Беседа
(вводная,
установочная,
текущая,
обзорная,
заключительная)
4) Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов,
рефератов, семинар-диспут)
5) Учебная экскурсия (вводная, текущая, заключительная)
6) Тематическая
конференция
(тематическая,
обзорная,
заключительная)
7) Занятие – игра, деловая игра, сюжетно-ролевая игра
8) Консультация
9) Учебная практика
10) Встреча с интересными людьми
11) Викторина

12) Защита проектов
13) Конкурс, выставка
14) Концерт
2.3. В Учреждении обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам осуществляется в объединениях (кружках) с
количеством обучающихся до 15 человек или по звеньям в соответствии с
программой. Со старшеклассниками или детьми, которые уже занимаются более
трёх лет в Учреждении могут проводиться индивидуальные занятия по
индивидуальному учебному плану.
2.4. Объединения по интересам могут быть сформированы в группы обучающихся
одного возраста или в разновозрастные группы, являющиеся основным составом
объединения.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, по подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения.
2.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях
(кружках), менять их по окончании или в течении года.
2.7. В работе объединений (кружков) при наличии условий и с согласия педагога
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.9. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
2.9.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
обеспечивает
возможность
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения
практических занятий и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

2.10.1. Обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в
основном с применением информационно- 4 телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников и обеспечивает освоение обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
2.11. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного
образования детей:
− предоставление ребенку свободы выбора образовательной области,
образовательной программы, объема учебного материала и темпа его освоения;
− отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного
образования определяется в неограниченном образовательными стандартами
пространстве жизнедеятельности человека);
− соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и
запросам детей;
− направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее
образовательной активности;
− деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на
организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности,
адаптивности, ответственности;
− оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей;
− совместный творческий
обучающимися.

характер

стиля

взаимоотношений

педагогов

с

3. Заключительные положения.
3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном
в Учреждении порядке.
3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в
установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения в сфере дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».