I. Общие положения. 1.1 Настоящее Положение о формах аудиторных занятий обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28. Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – Учреждение). 1.2. Положение является локальным нормативным актом, определяющим аудиторные занятия в Учреждении. 1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по очной форме обучения в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. 2. Формы обучения занятий. 2.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ при непосредственном посещении Учреждения. 2.2. Для обеспечения образовательного процесса в Учреждении установлены основные виды аудиторных занятий: 1) Аудиторное занятие 2) Практическое занятие 3) Беседа (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная) 4) Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут) 5) Учебная экскурсия (вводная, текущая, заключительная) 6) Тематическая конференция (тематическая, обзорная, заключительная) 7) Занятие – игра, деловая игра, сюжетно-ролевая игра 8) Консультация 9) Учебная практика 10) Встреча с интересными людьми 11) Викторина 12) Защита проектов 13) Конкурс, выставка 14) Концерт 2.3. В Учреждении обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в объединениях (кружках) с количеством обучающихся до 15 человек или по звеньям в соответствии с программой. Со старшеклассниками или детьми, которые уже занимаются более трёх лет в Учреждении могут проводиться индивидуальные занятия по индивидуальному учебному плану. 2.4. Объединения по интересам могут быть сформированы в группы обучающихся одного возраста или в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения. 2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, по подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. 2.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (кружках), менять их по окончании или в течении года. 2.7. В работе объединений (кружков) при наличии условий и с согласия педагога объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.9. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2.9.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение: 2.10.1. Обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно- 4 телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивает освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; 2.11. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей: − предоставление ребенку свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного материала и темпа его освоения; − отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в неограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека); − соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей; − направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности; − деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности; − оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей; − совместный творческий обучающимися. характер стиля взаимоотношений педагогов с 3. Заключительные положения. 3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Учреждении порядке. 3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения в сфере дополнительного образования.