театральная карусель

1

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи
1.3. Содержание программы, планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

2

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий)
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 № 16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 г.
№ 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных
систем дополнительного образования детей».
Актуальность создать условия для развития творческих способностей,
воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят, то очень важен сам
процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы тогда, когда
начнётся работа над конкретным спектаклем, изготовление кукол, декораций,
репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной
необходимостью.
Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена
их
возрастными
особенностями:
разносторонними
интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа
призвана расширить творческий потенциал обучающегося, обогатить словарный
запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, эстетический
художественный вкус, культуру общения.
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная
другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной
организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных
3

параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных
результатов.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы: программа рассчитана на детей 9-14 лет, с
учетом психологических особенностей развития.
Срок и объем освоения программы:
1 год, 144 ч.
2 год обучения, 144 ч.
Форма обучения: очная.
Особенности организации
образовательной
деятельности:
группы
разновозрастные.
Состав группы: постоянный.
Режим занятий:
Срок реализации ДООП «Театральная карусель» – 2 года обучения, 36 недель в
год, занятия проводятся 4 часа в неделю.
1.2. Цель, задачи
Цель: эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского
творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через
их приобщение к миру искусства - театру кукол.

Задачи (для первого года обучения):
Предметные/обучающие:
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального
искусства.
Метапредметные/развивающие:
- развивать устную речь, формировать навыки исполнения фольклорных
произведений (потешки, небылицы, сказки, скороговорки), приобщая детей к
культурному наследию, традициям своего народа;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое
внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального
искусства. Активизировать познавательный интерес.
Личностные/воспитательные:
- формировать умение работать с куклой;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве.
Задачи (для второго года обучения):
Предметные/обучающие:
- выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного
жанра.
Метапредметные/развивающие:
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
Личностные/воспитательные:
- формирование всесторонне развитой личности;
- воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной
земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
1.3. Содержание программы
(1-й год обучения)
4

Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Количество часов
Название раздела,
Формы
темы
Всего Теория Практика аттестации/контроля

1

Вводное занятие.
Техника
безопасности.

2

Театр. История
театра кукол

3

Виды кукол.

4

Работа с куклой.

5

«Мастерская кукол».
Изготовление ручных
кукол, бутафории и
декорации.

6

Обучение работе над
ширмой, за ширмой

2

2

2

18

20

16

1

1

1

-

1

2

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

1

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

18

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

19

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

14

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

7

Кукловождение

8

1

7

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

8

Сказка «Теремок».
Репетиция

14

-

14

Наблюдение,
обсуждение

9

Сказка «Колобок».
Репетиция

14

-

25

Наблюдение,
обсуждение

10

Сказка «Битый не
битого везёт»
Репетиция

14

-

14

Наблюдение,
обсуждение

11

Сказка «Курочка
Ряба». Репетиция

14

-

14

Наблюдение,
обсуждение

12

Выступление. Показ
сказки перед
зрителями.

8

-

8

Наблюдение,
обсуждение

13

Участие в выставках

8

-

8

Наблюдение,
обсуждение

5

14

Мероприятия для
кружковцев

4

-

4

Всего часов.

144

7

137

Наблюдение

Содержание учебного плана первого года обучения.
№

Содержание
(Раздел, тема)

Характер
деятельности
учащихся

УУД

Оценка
результато
в
Предметны
х
межпредме
тных

1

Вводное занятие.
Театр. История театра
кукол. Знакомство с
историей
возникновения театра,
с театральной
лексикой,
профессиями людей,
которые работают в
театре (режиссер,
художник - декоратор,
бутафор, актер).

Рассказ с
элементами
беседы.
Игра.
Экскурсия в
театр
Обыгрывание
ситуаций.

Дать детям возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения. Знакомство с
понятием «театр», «режиссер»,
«художник-декоратор»,
«бутафор», «актер».
Формирование правильного
поведения в театре.

2

Театр начинается с
вешалки, а кукольный
театр – с ширмы .
Культура и техника
речи.

Беседа.
Практическая
деятельность.
Артикуляционн
ая гимнастика.

Беседовать о ширме, о работе
за ней (для работы в первую
очередь необходима ширма, ее
можно сделать на уроках труда
мальчикамистаршеклассниками, а можно
подключить родителей, они
смогут сделать две стойки, а
между ними натянуть
материю).
Учить детей самостоятельно
делать артикуляционную
гимнастику:
"Окошко"
широко открыть
рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно".
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней
стороны "почистить"
поочередно нижние и верхние
зубы.
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между
6

Диагности
ка
«Культура
поведения
в театре».

губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками
(чередовать эти два движения)
"Лошадка"
вытянуть губы
приоткрыть рот. Процокать
"узким" языком (как цокают
копытами лошадки).
"Поймаем мышку"
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить
широкий кончи языка (поймали
мышку за хвостик).
"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести
долгое "ы-ы-ы..."
"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в
нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь
кончиком языка в нижние
зубы.
3

Таинственные
превращения. Ввести
детей в мир театра,
дать первоначальное
представление о
“превращении и
перевоплощении”, как
главном явлении
театрального
искусства.

Инсценировка.
Ролевая игра.

Вспомнить и проинсценировать
с детьми сказки «Теремок»,
«Колобок», «Репка». Развивать
внимание, память,
воображение, общение;
обогащать духовный мир детей
приемами, методами
театральной педагогики.
Развивать память,
воображение, общение детей

4

Выбор для спектакля
пьесы. Выразительное
чтение пьесы
педагогом.

Беседа о
прочитанном. Понравились ли
пьеса? Кто из ее
героев
понравился?
Хотелось бы
сыграть ее?
Какова главная
мысль этой
пьесы? Когда
происходит
действие? Где
оно
происходит?
Какие картины

Необходимо выбрать сначала
самый простой сюжет для
спектакля. Выбирать сказку,
делать режиссерскую
разработку. Это значит
продумать: сколько кукол
будет участвовать в спектакле,
как они должны будут
выглядеть. Далее расписывать
сказку по ролям, мысленно
представляя сцены, которые
ребята будут разыгрывать.
Знакомиться с творческими
возможностями детей, изучать
их жизненный опыт; побуждать
к взаимопониманию, терпению,
7

вы
представляете
при чтении.
Чистоговорки,
скороговорки.

взаимопомощи.
Работа над дикцией.

5

Распределение ролей.

Ролевая игра.
Пальчиковые
игры.

Необходимо распределить
роли, желательно ребят
подобрать по голосам.
Развивать способности детей
искренне верить в любую
воображаемую ситуацию;
учить пользоваться
интонацией, произнося фразы
грустно, радостно, удивленно,
сердито.

6

Отработка чтения
каждой роли,
репетиция за столом.

Инсценировки.
Пальчиковые
игры.

Формировать умение
вживаться в свою роль, учить
их интонацией передавать
настроение, чувства,
персонажа.
Разучивать с детьми текст
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Совершенствовать внимание,
воображение, память, общение
детей.

7

Отработка чтения
каждой роли.

Обыгрывание.

Научить читать четко, ясно
проговаривая все звуки в
словах, не глотать окончания,
соблюдать правила дыхания;
определить логические
ударения, паузы; постараться
представить себя на месте
персонажа, подумать, как надо
читать за “него” и почему
именно так.
Совершенствовать память,
внимание, воображение детей.
Работа над техникой речи.

8

«Мастерская кукол».
Изготовление
ручных кукол,
бутафории и
декорации.

Практическая
деятельность.

Дать вторую жизнь вещам.
Развивать воображение и
фантазию детей.
Воспитание у ребенка
бережного и внимательного
отношения к природе.

9

Обучение работе над
ширмой, за ширмой

Практическая
деятельность:
надеть куклу на
руку - голову на
указательный

Выполнять физические
упражнения. (Дети должны
поднимать руки вверх, если
готовы куклы, то вместе с
куклами, и должны на
8

палец, руки
куклы на
большой и
средний пальцы
проводить куклу
над ширмой на
вытянутой руке,
стараясь делать
это плавно, без
скачков;
проделать
предложенные
упражнения с
каждым
ребенком.
Обыгрывание.
Артикуляционн
ая гимнастика

вытянутой руке покрутить
куклу в разные стороны,
попробовать движение вдоль
ширмы. Эту работу
необходимо проделывать на
каждой репетиции, т.к. мышцы
плеч и руки быстро начнут у
ребят уставать, если заранее не
подготовить их для этой
работы. После физической
гимнастики идет работа над
ролями.
Формировать произношение,
артикуляцию, быстроту и
четкость проговаривания слов
и фраз.
Развивать внимание,
согласованность действий.

10

Обучение работе над
ширмой, за ширмой,
чтение каждым
кукловодом своей
роли, действия роли.
Распределение
технических
обязанностей по
спектаклю, установка
оформления,
декоративных деталей,
подача бутафории,
помощь друг другу в
управлении куклами.

Репетиции.

Работать над
выразительностью речи и
подлинностью поведения в
сценических условиях.
Продолжить репетировать
эпизоды спектакля.

11

Музыкальное
оформление спектакля

Рассказ с
элементами
беседы.
Обсуждение.
Прослушивание
и подбор
музыки.

Познакомить детей с
музыкальными
произведениями, отрывки
которых будут звучать в
спектакле.
Работать над
выразительностью речи и
подлинностью поведения в
сценических условиях.

12

Репетиция пьесы.
Заучивание текста
наизусть, соединение
действия куклы со
словами своей роли.

Игра.
Инсценировка.

Репетировать сказку с
использованием декораций и
реквизита. Назначить
ответственных за реквизит,
декорации, костюмы.
Совершенствовать находить
ключевые слова в предложении
и выделять их голосом.
Совершенствовать умение
9

детей создавать образы с
помощью жестов, мимики.
13

Генеральная
репетиция, звуковое
оформление
спектакля.

14

Показ пьесы
ученикам начальных
классов, детского сада,
учащимся МУ ДО
ДДТ, родителям
учащихся, ребятам
ГБУ «СРЦН» Лесного
района

Репетировать все эпизоды с
использованием декораций,
костюмов, музыкального
сопровождения, света. Учить
детей оценивать действия
других и сравнивать их с
собственными действиями.
Учить детей коллективной
работе. Формировать четкую и
грамотную речь
Выступление.

Формирование четкой и
грамотной речи.
Добиваться выразительности
действия.
Формирование сплоченности
коллектива.

Планируемые результаты первого года обучения:
Обучающиеся должны знать и уметь:
 сценой в кукольном театре, является ширма;
 понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер»;
 правила поведения в театре;
 делать артикуляционную гимнастику с помощью педагога;
 правильно одевать на руку куклу;
 управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.
Содержание учебного плана второго года обучения.
(2-й год обучения)
Учебный план.
Таблица 1.3.2
№
п/п

Количество часов
Название раздела,
Формы
темы
Всего Теория Практика аттестации/контроля

1

Вводное занятие.
Техника
безопасности.

2

Обучение работе
над ширмой, за
ширмой.

3

Работа со
сценарием, куклой.

20

4

Сказка «Теремок на

18

2

16

1

Беседа, педагогическое
наблюдение

14

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

2

18

Наблюдение,
обсуждение,
корректировка

-

18

Наблюдение,

1

2

10

новый лад».
Репетиция.

обсуждение

4

Сказка «Маша и
медведи».
Репетиция.

18

-

18

Наблюдение,
обсуждение

5

Сказка «Репка».
Репетиция.

18

-

18

Наблюдение,
обсуждение

6

Сказка «Как
колобок в школу
пошел».
Репетиция.

18

-

18

Наблюдение,
обсуждение

7

Сказка «Кот и
заяц». Репетиция

18

18

Наблюдение,
обсуждение

8

Участие в
выставках

10

-

10

Наблюдение,
обсуждение

9

Мероприятия для
кружковцев

6

-

6

Наблюдение

Всего часов

144

5

139

Содержание учебного плана второго года обучения.
1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми. Ознакомление с техникой безопасности.
2. Культура и техника речи.
Практика. Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем
начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По
первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких
– одна».
3. Работа со сценарием.
Практика. Выбор сказки для постановки, распределение ролей, отработка чтения
каждой роли, репетиция за столом.
4. Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Практика. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка
оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами.
5. Сказка «Теремок». Репетиция.
Практика. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами
своей роли.
6. Сказка «Маша и медведи». Репетиция.
Практика. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами
своей роли.
7. Сказка «Репка». Репетиция.
Практика. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами
своей роли.
8. Сказка «Как колобок в школу пошел». Репетиция.
11

Практика. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами
своей роли.
9. Сказка «Кот и заяц». Репетиция.
Практика. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами
своей роли.
10. Выступление.
Практика. Показ сказки перед зрителями.
11. Участие в выставках.
Практика. Принятие участия в выставках.
12. Мероприятия для кружковцев.
Календарные праздники.
Планируемые результаты второго года обучения:
Обучающиеся должны знать и уметь:
 самостоятельно делать артикуляционную гимнастику;
 правильно управлять куклой и говорить за нее, с нужной интонацией;
 самостоятельно поставить небольшой спектакль.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации (при наличии)

72
288
с 1 июня по 31 августа, с 31 декабря по 8 января
1 сентября и 31 мая
Январь, май
май

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Важным условием успешной реализации программы «Театральная карусель»
является достаточный уровень материально-технического обеспечения:
− кабинет для занятий
− светлое просторное помещение, необходимое оборудование для постановки
спектаклей;
− ширма для репетиций и выступлений;
− куклы для постановки каждой сказки;
− декорации для спектаклей;
цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, цветные карандаши,
фломастеры, бумага для рисунков и для изготовления несложных декораций.
Необходимое методическое обеспечение:
− методические рекомендации по организации кукольного кружка;
− тексты пьес, сказок, считалок, стихов.
Формы реализации: очная, без использования дистанционных технологий,
с использованием сетевой формы.
2.3. Формы аттестации
Время
Форма
Цель проведения
проведения
контроля
12

В начале
учебного года

В течение всего
учебного года

По окончании
изучения темы
или раздела.
В конце месяца,
полугодия.

Начальный или входной контроль
Определение уровня развития детей, их
способностей.
Текущий контроль
Определение
степени
усвоения
обучающимися
учебного
материала.
Определение
готовности
детей
к
восприятию нового материала. Повышение
ответственности и заинтересованности
обучающихся в обучении. Выявление
отстающих и опережающих обучение.
Подбор наиболее эффективных методов и
средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
Определение
степени
усвоения
обучающимися
учебного
материала. Определение результатов обучения.

Беседа

Педагогическ
ое
наблюдение,
просмотр
выполненных
работ

Выступление

Итоговый контроль
Определение изменения уровня развития
детей, их творческих способностей.
В конце учебного Определение
результатов
обучения.
года или курса
Ориентирование
обучающихся
на Выступление
обучения
дальнейшее обучение. Получение сведений
для совершенствования образовательной
программы и методов обучения.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения всех занятий в целях
получения информации о:
− выполнении обучающимися требуемых действий в процессе учебной
деятельности;
− правильности выполнения требуемых действий;
− соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
− формировании действия с должной мерой обобщения, освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Включает в себя педагогическое наблюдение, текущий просмотр творческих
работ.
Промежуточный контроль достижений обучающихся осуществляется в конце
каждой темы программы (просмотр, выступление).
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в
виде: итогового просмотра (общего и индивидуального), выступления.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов педагогом.
• журнал посещаемости;
• мониторинг психолого-педагогической диагностики;
• диагностические карты (карточка для отслеживания результативности освоения
программы
«Театральная
карусель»,
таблица
для
отслеживания
результативности освоения программы).
13

Промежуточная аттестация осуществляется в конце 1 полугодия ежегодно.

Итоговая аттестация осуществляется в конце последнего года обучения.

Выступление.
2.4. Оценочные материалы
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения с целью
максимального развития индивидуальных познавательных способностей
ребенка, на основе его жизненного опыта.
Уровень развития определяют по следующим показателям:
1 уровень (высокий) – устойчивое, постоянное проявление названного
качества в творческой деятельности.
2 уровень (средний) – недостаточно устойчивое проявление названного
качества.
3 уровень (низкий) – отсутствие данного качества в деятельности личности.
Все вышесказанное ниже представлено более наглядно в виде таблицы
«Критерии оценки и показатели уровня творческого развития личности».
Критерии оценки и показатели уровня творческого развития личности


№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

Высокий
уровень
3 балла

Критерии оценки

Склонность к творчеству
Потребность в достижении успеха
Творческий потенциал
Готовность к саморазвитию
Творческая активность:
1.чувство новизны
2.критичность
3.направленность на творчество
4.самооценка творчества
Развитость
творческих
(интеллектуальных)
качеств:
1.самостоятельность
2.наблюдательность
3.объективность самооценки
4.заинтересованность в деле
5.пытливость
6.предусмотрительность
7.потребность в качественной работе
8.чувство нового
9.творческое мышление (креативность)
Сформированность творческих (эмоциональноволевых) качеств:
1.обязательность
2.решительность
3.оптимистичность
4.уравновешенность (уверенность беспокойность, тревожность)
14

Показатели
Средний
уровень
2 балла

Низкий
уровень
1 балл

Общий уровень (ОУ) творческого развития личности определяется таким
образом. Сумма набранных баллов делится на количество изученных
параметров. Например, в выше изложенной таблице параметров 21, поэтому
если они все диагностированы, то следует разделить сумму набранных баллов на
21.
На основании полученных результатов педагог делает вывод об общем
уровне творческого развития обучающегося, дав следующую качественную
характеристику, опираясь на итоговые результаты в баллах.
в – высокий уровень - 3.
в/с – выше среднего уровня - 2,1 - 2,9.
с – средний уровень - 2.
н/с – ниже среднего уровня - 1,1 - 1,9.
н – низкий уровень - 1.
Диагностический подход к определению уровня творческого развития
личности позволяет приблизиться к познанию такого уникального явления, как
творчество растущей и развивающейся личности ребенка.
По итогам полученной информации педагог планирует образовательную и
воспитательную деятельность, направленную на развитие творческого
потенциала обучающихся. Полученная информация позволяет педагогу
грамотно вносить необходимые соответствующие изменения в содержание
образовательной программы и в условия ее реализации, в планирование и
организацию
творческих
конкурсных
мероприятий,
организацию
педагогической поддержки обучающимся.
Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога
Е.Н. Степанова.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога.
Родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже
утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю
необходимо обвести одну цифру в правом столбце, которая означает ответ,
соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
43210
В среде других детей наш ребенок чувствует себя комфортно.
43210
Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку.
43210
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с
43210
администрацией и педагогом нашего ребенка.
В объединении, где учится наш ребенок, хороший педагог.
Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними
заданиями.
Учитываются индивидуальные особенности нашего ребенка.
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и
15

43210
43210
43210
43210
43210

интересны нашему ребенку.
Педагог даёт нашему ребенку глубокие и прочные знания.
Педагог заботится о здоровье нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения
нашего ребенка.
Администрация и педагог создают условия для проявления и развития
способностей нашего ребенка.
Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к
самостоятельной жизни.

43210
43210
43210
43210
43210

Обработка результатов теста Удовлетворенность родителей работой учебного
заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы
баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент
У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне
удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно
констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У
меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности
родителей деятельностью образовательного учреждения.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Беседа
 Выставка
Педагогические технологии:
 Технология группового обучения
Дидактические материалы:
 Раздаточные материалы
 Образцы изделий
2.6. Список литературы
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. –
(Методика).
2. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе:
Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград:
учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
4. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы /
авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».