Положение о режиме и организации занятий обучающимися

1. Общие положения.
1.1. Положение о режиме и организации занятий обучающихся в муниципальном учреждении
дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – Положение) разработано в
соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Декларацией прав ребёнка.
- Конституцией РФ.
- Федеральным законом от 21.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»,
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН (2.4.4.3172-14,
04.07.2014 г. № 41).
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (№ 196 от 9.11.2018 г.)
- Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим и организацию учебных занятий обучающихся.
Режим занятий обучающихся, действует в течении учебного года.
1.3. Положение может быть изменено, дополнено и пересмотрено по инициативе администрации,
совета Учреждения.
1.4. Положение вводится в действие приказом директора учреждения после принятия
большинством членов совета Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательного процесса локальным актом.
2. Цели и задачи.
Цель: Упорядочение образовательного процесса в соответствии с нормативно- правовыми
документами.
Задачи:
-Создание условий для разностороннего развития личности ребенка, его творческого потенциала,
формирования активной жизненной позиции.
- Создание ситуации успеха для обучающихся объединения, развитие познавательных и творческих
способностей обучающихся.
- Формирование потребности здорового образа жизни, физического самосовершенствования.
3. Режим и организация учебных занятий.
3.1.Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным
графиком, учебным планом, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими
программами, расписанием работы кружков на учебный год.
3.2.Организацию образовательного процесса осуществляют директор и педагогические
работники.
3.3. Основное комплектование объединений начинается с 1 августа и заканчивается 31 августа
текущего года.
3.4. Продолжительность учебного года в Учреждении:
- Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая, 36 учебных недель.
- Группа обучающихся, занимающихся в объединениях (кружках) в летний период – 5 учебных
недель с 1 июня по 05 июля.
Изменение сроков и продолжительности регламентируется приказом директора.
3.5. Срок реализации дополнительных общеобразовательных программ от 1 учебного года и до
трех лет. Срок реализации краткосрочных программ в летний период пять недель.

3.6. Списочный состав объединения составляет:
- дошкольная группа – не менее 10 человек
- школьная группа –не менее 12 человек (1 год обучения), не менее 10 человек (2-3 год обучения).
3.7. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой педагога.
3.8. Зачисление обучающихся осуществляется на срок, предусмотренный для освоения
программы.
3.9. Продолжительность учебной рабочей недели - 5-ти дневная рабочая неделя. Занятия
проходят в одну смену. Весь образовательный процесс ведётся на русском языке.
3.10.Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях
время.
3.11.Учебный час (академический час) в Учреждении:
- Обучающиеся 4-5 лет - 20 минут.
- Обучающиеся 5-6 лет – 25 минут.
- Обучающиеся 6-7 лет – 30 минут.
- Обучающиеся 7 – 18 лет – 45 минут.
3.12. Перерыв между занятиями - 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания
помещений.
3.13. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам.
3.14. Режим занятий обучающихся, устанавливается расписанием работы объединений
(кружков) на учебный год, на летний период. Расписание составляется в начале учебного года с
учетом требований СанПиН, может корректироваться. Расписание утверждается директором
Учреждения.
3.15. Изменения в расписании занятий допускается по производственной необходимости
(больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др ), в случаях
объявления карантина, приостановление образовательного процесса в экстренных случаях и других
объективных причин и оформляется документально.
3.16. Основная форма проведения занятий – учебные, учебно –репетиционные, культурномассовые, спортивно- массовые и другие.
3.17. Педагогическим работникам запрещается вести приём родителей во время учебных
занятий, оставлять обучающихся во время учебных занятий одних (в т.ч. в учебном кабинете, зале),
во время проведения массовых мероприятий.
3.18 Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение морального или
физического воздействия на обучающихся.
3.19. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации
обучающихся. Порядок проведения аттестации обучающихся определяется соответствующими
локальными актами.
3.20. Занятия в объединениях обучающимся проводятся бесплатно в пределах государственного
задания, на основе желания обучающихся и их родителей (законных представителей) путем записи
их (по заявлению) в любое объединение на явочной основе.
3.21. Зачисление, перевод, отчисление в объединения Учреждения оформляются приказом
директора в соответствии с локальными актами.
3.22. Занятия в объединениях могут проводиться всем составом объединения, по звеньям или
индивидуально, в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и
индивидуальным учебным планом (ИУП).
2.14. ИУП проектируется для:

обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными,
творческими способностями,
высоким уровнем развития
навыков самообразования;
участников муниципального, регионального, федерального этапов
Всероссийских конкурсов, в период подготовки;
- обучающихся, имеющих ОВЗ, инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине
травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по дополнительной
общеобразовательной программе в объединении.
3.23. В период школьных каникул объединения могут работать по изменённому расписанию
учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально.
3.24. МУ ДО ДДТ имеет право использовать до 20 % от общего количества педагогических часов
на индивидуальные занятия в соответствии с комплектованием и дополнительными программами.
3.25. Работа объединений (кружков) оценивается положительно при условии стабильного
контингента обучающихся, успешного освоения программы, активного участия в мероприятиях,
выставках, конкурсах различного уровня.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
4.1. Педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную программу на объединение
(кружок), учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
4.2. Рабочая документация педагогом заполняется синими или чёрными пастами (чернилами) в
порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями на русском языке.
4.3. В каждом объединении (кружке) должен вестись журнал, регулярно, чётко и аккуратно.
4.4. Педагог заполняет статистические данные о составе объединения на 1 октября, на 1 января, на 1
июня учебного года.
4.5. Педагог ведёт учёт творческих достижений обучающихся.
4.6. Проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности и охране труда в сентябре и январе
учебного года с соответствующим оформлением инструктажа в журнале.
4.7. В ходе занятий используются элементы здоровье сберегающих технологий. (СанПиН 2.4.4.317214 - к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей).
4.8. Оставшееся от астрономического часа время используется на работу с родителями,
индивидуальные беседы с обучающимися, организацию и участие в мероприятиях, праздниках,
конкурсах.
4.9. Конкретное содержание текущего занятия педагог определяет самостоятельно на основе
утвержденной директором дополнительной общеобразовательной программой объединения
(кружка) и календарно-тематического плана объединения (кружка) с учетом ее усвоения всеми
обучающимися. Педагог обязан рационально использовать отведенное Уставом для учебной
деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов занятия.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ.
5.1. Обучающиеся или родители (законные представители) несовершеннолетних обучающих
обязаны:
5.1.1. Иметь необходимый материал для занятий в объединении (кружке).
5.1.2. Систематически проявлять интерес к жизни учреждения, родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся интересоваться успехами и /или/ неудачами в
деятельности своих детей.
5.1.3. Посещать Учреждение, родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся встречаться с педагогом объединения (кружка), при необходимости с членами
администрации не менее 1 (одного) раза в полугодие.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».